Рост (длина конечностей)

Кто имеет больше преимуществ, долговязый или коренастый? При кажущейся очевидности решения этого вопроса есть несколько нюансов, которые следует принимать во внимание:

Как известно, длинные руки должны давать преимущества боя на длиной дистанции. Их обладатель должен приложить все силы, чтобы атаковать противника, не подпуская его в ближний бой. Боец же с короткими руками (меньшим ростом) вынужден стремиться в клинч.

Это, в принципе, логично и верно… для рукопашного боя. В фехтовании же не все так просто, ибо клинок в большинстве случаев способен корректировать разницу пропорций. Все чаще невысокие бойцы применяют длинные клинки (чтобы дотягиваться до высоких противников). Нередки и случаи предпочтения высокими бойцами относительно коротких клинков. Зареченская школа не акцентирует особого внимания на длине клинка, однако, стоит рассмотреть, что приобретает рука с коротким или длинным клинком.

Длинная рука, тем более с длинным клинком, теряет в скорости и маневренности. Причиной тому простые законы физики: вспомните закон рычага. Длинный клинок тяжел в управлении и, чтобы сделать быстрое движение, или разогнать его до надлежащей скорости нужно приложить больше усилий, особенно если баланс (центр тяжести) находится далеко от рукояти.

Те же законы верны и для короткой руки-меча. Они более подвижны и маневренны. Дистанционный же недостаток короткого меча сказывается лишь в случае предпочтения бойцом дальних ударов: «плевок» и «спуск», либо в номинации «меч-меч» при разводных правилах. Что в связи с этим предпринять практикующему бойцу? Существует несколько вариантов:

1. Иметь в арсенале несколько клинков и, ориентируясь на пропорции и вооружение соперника, выбирать соответствующий по размерам клинок.

2. Не «париться» и подобрать средний клинок, в соответствии со своей манерой и техникой.

3. Если вы работаете в двух номинациях, то целесообразно иметь средний клинок, для боев «щит-меч» и «меч-меч», а для турниров с разводными боями мечников, припасти удлиненный клинок с небольшим весом и улучшенным балансом.

Попытка просто «передолбить» противника за счет большого количества неприцельных мощных ударов редко приносит успех. Только короткие серии! Без эмоций и бесшабашной разгульности. Строго регламентированные, скупо отвешенные серии точных ударов.

Чем отличается в бою профессиональный воин? Лихой пальбой во все стороны? Доблестным «пёром» навстречу противнику? Нет! Прежде всего, тем, что не растрачивает попусту патроны и не рассеивает прицел длинными очередями. Этот же принцип целесообразной экономичности применим и в боевом историческом фехтовании.

«Бессмысленный и беспощадный» бой не может быть стезей достойного бойца. Победа должна предполагать смысл боя: выжить, то есть сохранить дальнейшую боеспособность.

Это не касается боя в состоянии берсерка, ибо такое действие называется подвигом и не предполагает мыслей о сохранении собственной жизни.

Увы, всем светлооким эльфам, куртуазным сэрам, фонам, и донам воспитанным на рыцарских романах и толкиеновских сказках! В воинском ремесле нет куртуазности и романтики. Нет загадочности и «таинства блестючего лезвия». Оставим лихость боя пустопорожним писателям приключенческих романов. Оставим легкость мастерства наивным читателям высосанного из пальца фентези.

Любая кажущаяся легкость — плод кропотливой вдумчивой и скучной работы. Монотонной «мужицкой пахоты», пахнущей пылью, потом и кислым железом.

Воинское ремесло — это нелегкий труд, жесткая самодисциплина и максимальная собранность, когда даже самый высокий результат, уже не приносит ожидаемой эйфории, потому, что, овладение клинком в достаточной мере меняет многие восприятия и оценки. Ощущая реальные возможности приобретенных навыков, воин утрачивает желание праздно демонстрировать свои достижения. Перестает ощущать восторг «умейки-знайки». Теряет необходимость доказывать и подтверждать на каждом углу свой титул мастера.

Ярчайший пример — зрелые бойцы частей спецназа, которым и в голову не придет лишний раз демонстрировать свои способности в будничной жизни. Любые чудеса воинского ремесла — нормальная, хорошо выполненная работа, как рисование для художника, или музицирование для музыканта.

Участие профессионала в турнирных боях обусловлено, скорее, желанием обменяться приобретенным опытом и проверить свои новые наработки в деле. В финале этого периода наступает момент, когда само фехтование кажется абсурдом. Меч иногда превращается в опостылевшую «шнягу», прикасаться к которой — тоска, а расстаться — предательство.

На этом состоянии благополучно заканчивается стадия начинающего бойца и, как сказали бы восточные сенсеи,… наступает пора постижения тропы война…

Необходимо упомянуть и о подрастающем поколении бойцов, которые еще находятся на пути к ристалищу или уже делают первые шаги в ратном ремесле. Радует то, что эти шаги весьма успешны и впечатляющи. Во многих клубах ведется работа с юниорами, которые очень быстро выходят на хороший бойцовский уровень. Это закономерно, так как новое поколение идет по уже проторенной дорожке, не теряя времени на поиски помещений, технической базы, способов реализации идей и приобретение первого опыта. На первых порах есть, кому им помочь, как с амуницией, так и с процессом быстрого освоения азов.

Первые турниры юниоров, прошедшие в Москве, Саратове, Заречном и других городах, продемонстрировали очень неплохой уровень начинающих. Немаловажной причиной тому является тот факт, что люди приходят в клубы с четко осознаваемой целью: научиться владеть историческим оружием. Видимо эта целеустремленность и присущий молодежи дух лидерства и есть стимулы, позволяющие достигать мастерства быстрее представителей «первой волны». Думается, что скоро всем предстоит увидеть впечатляющие результаты нынешнего роста интереса к боевому фехтованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: