Комбинация (серия)

1. Комбинация должна быть построена так, чтобы удары были комфортны, то есть финал одного удара и начало следующего должны занимать минимум времени и мышечных напряжений.

2. Следует по возможности избегать ударов с одной и той же траекторией, скажем, два подреза подряд. Такое соседство содержит в себе мертвую точку. Рука вынуждена полностью останавливаться на замахе и в точке попадания.

3. Не стоит зарываться и делать больше одного отвлекающего удара. Хорошо, когда каждый удар функционален и способен при благоприятных условиях быть полноценным акцентированным движением.

4. Практика частых разведывательных ударов в край щита, в оружие противника или по воздуху перед ним порочна и бестолкова (если, конечно, вы не прикидываетесь чайником).

5. Комбинацию следует проводить от начала и до конца, невзирая на действия противника и неудачные промежуточные моменты.

Действия противника не должны прерывать построения атаки. В зависимости от его действий корректируются лишь дистанция и движение атакующего.

6. Старайтесь в связках избегать движения меча по большой траектории острием наружу. Лучше, если все замахи, реверсы и переходные фазы вы будете проводить над и перед собой (возле себя).

Не стоит выполнять длинную комбинацию монотонной чередой одинаковых по силе ударов. Это неэффективно, ибо противник либо уйдет в глухую защиту, либо ответит вразрез вашему ритму. Предпочтительней атака, срежиссированная как мини-спектакль. Два-три удара, пауза (противник воспринимает это как конец атаки и собирается ответить), именно в этот миг замысла проводится следующая серия.

Только короткие серии! Без эмоций и бесшабашной разгульности.

Строго регламентированные, скупо отвешенные серии точных ударов.

Чем отличается в бою профессиональный воин? Лихой пальбой во все стороны? Доблестным пером навстречу противнику?

Нет!

Прежде всего тем, что не растрачивает попусту патроны и не рассеивает прицел длинными очередями. Такой же принцип целесообразной экономичности применим и в боевом историческом фехтовании.

Бессмысленный и беспощадный бой не есть стезя грамотного бойца. Победа должна предполагать смысл боя: выжить, т. е. сохранить дальнейшую боеспособность (с минимальными необходимыми затратами сил).

Практика показывает, что боец высокого класса, как правило, имеет не больше двух-трех основных (коронных) комбинаций и выводить эти комбинации он может почти из любого положения, в движении с любой ноги. Это не значит, что остальной арсенал приемов позабыт. Просто они являются скорее цементирующими элементами между основными строительными конструкциями.

Лучшая атака должна содержать в себе один (реже два) акцентированных удара, способных впечатлить противника останавливающим воздействием.

После такого удара противник должен в течение некоторого времени остаться неспособным к вразумительным, четко координированным действиям. Это не означает, что остальные удары комбинации будут ущербными по силе или скорости, просто они не предполагают максимальной выкладки силы и не имеют основной цели причинить противнику максимальный вред. Их эффективность — скорее в суммарном результате (отвлечение, выведение из равновесия, сбивание атаки и т. д.).

Финал же оптимальной атаки должен предполагать либо мгновенную готовность к повторной (добивающей) атаке, либо четко контролируемый (не хаотичный) выход из атаки. Атака не может считаться успешно законченной, пока противник способен вразумительно реагировать либо пока вы не отдалились от него на расстояние свободного безопасного маневра, когда можете в любое мгновение атаковать повторно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: