Ключ опросника

Искренность - 2,12,21,29,34.

Тревожность - 3,6,14,15,18,19,23,25,26,32.

Ригидность - 4,5,8,10,11,13,17,20,28,31.

Экстраверсия - 1,7,9,16,22,24,27,30,33,35.

Совпадение положительного ответа с вопросом дает один балл.

При интерпретации данных изучения темперамента необходимо учитывать их объективность и степень выраженности. Объективность данных испытуемого устанавливается по «шкале искренности». Сумма менее трех баллов - показатель необъективности данных испытуемого.

Степень выраженности свойств темперамента представлена в таблице:

Свойства темперамента Балл Степень выраженности Балл Свойства темперамента
Тревожность 9-10 Высокая 1-2 Нетревожность
Ригидность 9-10 Высокая 0-1 Пластичность
Экстраверсия 7-8 Средняя 2-3 Интроверсия

Примерный перечень педагогических рекомендаций по индивидуализации деятельности студентов с различными свойствами темперамента

Тревожность

1. Удержание от чрезмерной траты энергии.

2. Мягкое, тактичное, чуткое, внимательное отношение.

3. Поддержание бодрого, оптимистического настроения. Внушение уверенности.

4. Помощь в принятии и исполнении ответственных решений.

5. Минимизация угрозы при столкновении с риском и опасностью.

6. Стимулирование смелых и решительных действий.

7. Ободрение при неудачах.

8. Предпочтение воздействия похвалой (по сравнению с порицанием).

9. Отвлечение внимания от раздражающих мыслей и переживаний.

10. Снижение ответственности в стрессогенных условиях.

11. Обязательное обучение методам регуляции эмоциональных состояний.

Нетревожность

1. Проведение занятий с высокой нагрузкой.

2. Повышенная требовательность и повседневный контроль за выполнением заданий

преподавателя.

3. Повышение интереса к изучению нового материала.

4. Поощрение проявления самостоятельности и активности.

5. Опора на предрасположенность к спокойным и расчетливым действиям в «горячей

обстановке».

6. Воздействие не только похвалой но и порицанием.

7. Дополнительное стимулирование при устных ответах.

Ригидность

1. Побуждение к предварительному планированию своих действий.

2. Моделирование условий предстоящей деятельности.

3. Выполнение любой работы по намеченному плану.

4. Требование (стимулирование) мысленного воспроизведения ответа.

5. Побуждение к использованию шаблонных, стереотипных фраз в экстремальных условиях (устное выступление).

6. Опора на расположенность к высокой сосредоточенности и устойчивости внимания.

7. Учет наклонности к длительному, но прочному образованию навыков и умений.

8. Поощрение наклонности к соблюдению привычного режима жизни.

Пластичность

1. Учет легкости приспособления к изменяющимся условиям.

2. Планирования неравномерного, цикличного характера труда.

3. Обязательность словесной разминки перед выступлением.

4. Опора на предрасположенность к высокой переключаемости и распределенности внимания.

5. Варьирование условий деятельности.

6. Учет склонности к изменению своих решений и увлечений.

7. Побуждение к использованию широкого круга приемов и способов при организации самостоятельной работы.

8. Требование повторения упражнений в целях лучшего закрепления полученных знаний.

Экстраверсия

1. Учет склонности к общению с новыми людьми.

2. Стимулирование деятельности с помощью зрителей и других внешних воздействий.

3. Использование расположенности к лидерству и руководству коллективными действиями.

4. Поощрение способности легко ориентироваться в тактическом взаимодействии с партнером.

5. Требование лучшей сосредоточенности внимания на собственных действиях, систематическая работа над собой.

Интроверсия

1. Учет склонности к ограниченному общению с новыми людьми.

2. Стимулирование деятельности в условии отсутствия всякого рода внешних помех.

3. Использование действий, требующих глубокой внутренней сосредоточенности.

4. Обучение приемам и навыкам общения.

5. Поддержание интереса к занятиям, такт и помощь в постановке перспективных и других целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: