Вид композиции | Восприятие |
Симметричная | 1)Приверженность производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товаров; консерватизм, неподвластность изменчивой моде 2)Любовь к порядку, серьезность, продуманность 3)Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требовательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке 4)Официальность, идеи державности |
Ассиметричная | 1)Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность 2)Сила, агрессивность 3)Новизна, революционность 4)Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность 5)Сладострастность, женственность или мужественность 6)Стремление производителя к новизне и переменам 7)Неформальный подход |
Рекомендации по использованию цветов на упаковке
Зарубежные и отечественные специалисты уделили большое внимание особенностям восприятия цветов, доказав, что посредством обращения к эмоциям покупателя возможно побудить его совершить покупку. Как правило, использование определенных цветов на упаковке связано с общим образом марки и несет в себе те же стимулы и образы, что и реклама данного продукта. Например, синий цвет банки кофе Maxell House привлекает людей, рассматривающих процесс кофепития как приятный отдых, в то время как красный у Nescafe призывает взбодриться, преодолеть трудности, вызывает радостное волнение от предвкушения наслаждения. С позиции цветовых ассоциаций не совсем оправданным выглядит применение красного в упаковке 6%-ного молока «Домик в деревне»: волнение и активность не уживаются с образом сельской идиллии и домашнего уюта, который олицетворяет спокойная бабушка-хозяйка. А вот зеленый фон пакета кефира той же марки делает картину целостной.
|
|
Некоторые виды продуктов традиционно требуют использования определенных цветов: молочные изделия — белого, зеленого и синего, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные — желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко-фиолетовый), могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.