Этапы создания упаковки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

Факультет искусств

кафедра рисунка и живописи

ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Методические указания

по самостоятельной работе студентов

по специальности 051900 «Графика»

Составитель:

кандидат фил. наук, доцент

Балланд Т.В.

Волгоград

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Дизайн упаковки» для специальности 051900 «Графика» включает в себя 118 часов индивидуальной самостоятельной работы студентов, которая предусматривает разработку двух макетов упаковки и их графическое решение.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по данной специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

При определении содержания самостоятельной работы студентов учтен уровень самостоятельности и подготовленности учащихся.

Для организации самостоятельной работы определены следующие условия:

§ готовность студентов к самостоятельному труду;

§ мотив к получению знаний;

§ наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

§ система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

§ консультационная помощь.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включил в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения);
  2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

В качестве помощи в самостоятельной работе, студентам предлагается данный материал, включающий в себя:

· этапы создания упаковки

· описание особенностей графического решения

· виды конструкций и примеры (приложение 1)

· словарь (приложение 2).

Этапы создания упаковки

Предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных продуктов разными производителями растет, конкуренция между ними усиливается. Реакция на изменения и новинки одного производителя со стороны других происходит достаточно быстро. С ростом же стандартизации особую роль приобретает именно упаковка продуктов, выступающая носителем специфических особенностей и, нередко, единственным источником информации о продукте.

Схема работы над дизайном упаковки

Этап 1 Создание основной идеи, образа упаковки
Этап 2 Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел составляют технические и стоимостные ограничения)
Этап 3 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта
Этап 4 Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, обработка результатов исследования
Этап 5 Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей

Этап 5 присутствует не всегда

Последовательность работы над дизайном упаковки

Этапы работы Цели Задачи Источники необходимой информации
Нулевой этап Определение концепции продукта 1)Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах 2)Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей 3)Изучение продукции конкурентов Результаты собственных исследований и исследований маркетологов
Первый этап Создание образа продукта 1)Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями. Создание эмоционального образа. Результаты собственных исследований
Второй этап Определение приоритетов Выбор концепции дизайна (классика или авангард и т.д.), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов  
Третий этап Определение возможностей для визуализации 1)Подбор ассоциативного ряда 2)Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя Изучение и анализ аналоговых упаковок
Четвертый этап Обработка и изучение собранного материала 1)Исследование цветов, тональностей, контрастов 2)Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций 3)Анализ и выбор изобразительных средств Классическая теория цветов, контрастов и композиции
Пятый этап Создание макета упаковки Разработка упаковки на основе вышеперечисленных исследований и с учетом технических и эстетических ограничений  
Шестой этап Оценка макета упаковки 1)Индивидуальная оценка упаковки 2)Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки
Седьмой этап Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями Внесение изменений в макет упаковки  

Упаковка — это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: чего покупатели ждут и хотят?

При разработке упаковки очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и разочарований. Тем не менее, следует учитывать, что имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений — это оригиналы, богема, бунтари, маргиналы, молодежные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделиться из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна, — упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.

Выбор типа композиции

Выбор композиционного решения должен быть осознанным. Существуют два основных типа композиции:

1. Симметричная — базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии — равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).

2. Асимметричная — основана на динамическом равновесии, когда динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).

Композиция, использованная на упаковке товара, должна говорить не только о товаре, но и нести информацию о производителе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: