Практическое задание 3

Используя приемы конструктивной критики, смоделируйте свои действия в данной ситуации.

Ситуация. Традиционная генеральная уборка в конце четверти. У вашего класса два участка работ: кабинет и лестница, расположенная далеко от кабинета. Оставив одну групп ребят убирать класс, Вы организуете работу на лестнице. Через некоторое время, возвратившись в класс, видите следующую картину: парты вымыты, но все в белесых разводах от порошка, на полу грязные лужи, а ученики увлечены «перестрелкой» мокрыми тряпками.

Практическое задание 4.

Выявите комплекс субъективно-объективных причин данной конфликтной ситуации.

Предложите варианты конструктивного разрешения данной ситуации. Какие действия должны предпринять учитель и ученики для разрешения ситуации?

Ситуация. Учитель задал на дом пять параграфов и на следующем уроке провел зачет. Выучить материал без учебника невозможно. Объясняя материал, учитель всегда говорит быстро. Ученики не успевают записывать, в результате за зачет они получают двойки, которые нет возможности исправить, потому что отсутствуют учебники.

Практическое задание 5.

Оцените природу конфликта.

Определите, какой способ завершения конфликта использовала учительница. Можно ли его считать оптимальным, а последствия конфликта – конструктивными? Предложите свой вариант.

Предложите учителю варианты приемлемых форм критики в ситуации невыполнения домашнего задания.

Ситуация. Учительница истории за невыученное задание обозвала ученицу дурой. Ученица ей ответила: «Сама дура!». В школу была вызвана мама девочки и ученица при всем классе извинялась перед учительницей. Однако у девочки остался осадок: «Значит, учителям можно нас обзывать».

Практическое задание 6.

Предложите учителю алгоритм решения данного конфликта, учитывая, что для Валерия характерны периодические нарушения дисциплины.

Ситуация. На уроке физики Валера не слушал учительницу, баловался и всем мешал. Учительница поставила ему «2» в журнал, но это не помогло – Валера разошелся еще больше. Тогда учительница предложила ему покинуть класс, но Валера остался на месте. В сердцах учительница выкидывает в коридор сумку ученика и предлагает ему отправиться следом. «Не имеете права кидать мои вещи! Подумаешь, обойдемся без физики», – с этими словами Валера покидает класс и больше на уроки физики не приходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: