Практическое задание 2

Пронаблюдайте, как учитель моделирует конфликтную ситуацию в процессе обучения. Зачем учителю нужны были три недели перед решительными действиями.

Подумайте, какие качества Алеши позволили учителю пойти на риск с необоснованными «пятерками».

Оцените воспитательный и развивающий результат ситуации для Алеши и для остальных учеников класса.

Ситуация. Алеша, ученик девятого класса, – отличник. По всем предметам у него глубокие знания. Но где-то в середине третьей четверти он начал сдавать. Появились другие, внешкольные интересы. На уроке истории вышел отвечать, но настолько слабо, что учитель, разочарованный, удивленный, вынужден был поставить тройку. На следующем уроке, полагая, что первая неудача была случайной, намереваясь дать Алеше шанс исправить положение, учитель снова вызвал его отвечать. Снова слабый, серый ответ... На протяжении последующих трех недель учитель ни разу не напоминал Алеше о его неуспехе, ни разу не спрашивал (несколько демонстративно!), хотя понимал, что класс ждет от него иной тактики.

В конце месяца учитель сделал краткий обзор успеваемости класса в целом и дал характеристику работы каждого ученика в отдельности. Когда дошла очередь до Алеши, то он сказал, что удивлен его "успехами" и намерен спросить его сегодня же. Лицо Алеши вытянулось. Этого-то он никак не ожидал. Но тем не менее учитель вызывает его к доске и начинает задавать вопросы. Алеша отвечает плохо. Но учитель ко всеобщему удивлению ставит ему высший балл и предупреждает, что с этого момента он будет ставить ему на каждом уроке отличные отметки, но спрашивать не будет (?!), пока он сам не захочет показать настоящие знания.

На следующем уроке обещание учителя было выполнено, но Алеша чувствовал себя явно неуютно. Для него это оказалось слишком сильным, эмоциональным натиском, который он выдержать не смог. На последующем уроке он принял активное участие в работе класса. Поднимал руку, дополнял, хотя желания выйти к столу не изъявил... Было всем очевидно, что процесс его «выздоровления» начался.

Практическое задание 3.

Разработайте фрагмент урока по своему предмету с использованием следующих приемов инициирования познавательного конфликта:

– отрицание учителем предложенного группой или учащимся решения;

– утверждение, защита, отстаивание альтернативного решения;

– имитация учителем непонимания сути вопроса, проблемы, решения.

Практическое задание 4.

Разработайте план урока-дискуссии по своему предмету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: