Программа (6 класс)

1 полугодие - 2 ч х 16 нед.= 32ч

2 полугодие - 2 ч х 17 нед.= 34ч

1 часть (10 часов). Биология - наука о жизни. Живое и неживое. Способы получения знаний о живых существах.

Использование наблюдения и чтения для получения информации о каком-либо живом существе. Выбор живого существа для составления его натуралистического описания. Составление плана исследования.

Данные о поведении разных живых существ. Сравнение. Описание. Фиксация проблем.

Данные о местообитании разных живых существ. Ареал. Работа с картами. Условия жизни живых существ. Фиксация проблем.

Питание разных живых существ. Фиксация проблем (в частности, проблемы питания растений).

Взаимосвязь живых существ с другими. Пищевые цепи. Фиксация проблем.

Рост и развитие живых существ. Фиксация проблем

Предварительная классификация живых обитателей Земли и выяснение возможных критериев классификации живых существ.

2 часть. Конструктивная биология.

1. Граница между организмом и средой. Внутренняя и внешняя среда организма.

Разнообразие "границ" между организмом и средой у живых существ Земли (Простейшие. Растения. Животные). Водные и наземные организмы. Два варианта существования: одноклеточные и многоклеточные (2 часа).

2. Питание животного организма. Преобразование энергии. Связь дыхания и питания (5 часов).

Питание, дыхание и выделение простейших (на примере амебы).

Две противоречащие друг другу функции "оболочки": защита от среды и связь со средой. Одноклеточные: проницаемость мембран, непроницаемость клеточных стенок (4 часа).

3. Многоклеточные организмы - необходимость специальных систем, обеспечивающих транспорт (передвижение веществ по организму) и выделение. Понятие системы органов и органа. Многоклеточные: дифференциация функций отдельных клеток многоклеточного организма. Понятие ткани (12 часов).

4. Эволюция пищеварительной, дыхательной, транспортной и выделительной систем у животных (от беспозвоночных к позвоночным, от низших позвоночных к высшим) (6 часов).

Пищеварение у человека. Дыхание человека. Кровеносная система человека. Выделение у человека. Покровы тела человека. Защитная функция кожи (6 часов).

5. Растительный организм. Проблема питания растений. Эксперименты Ван Гельмонта, Пристли, Шееле, Ингенхауза, Соссюра, Мальпиги и Грю.

Взаимосвязь систем растительного организма. Питание, дыхание, выделение и транспорт у растений. Понятие многофункциональности. Эволюция систем растительного организма. Органы цветковых растений (15 часов)

6. Организм гриба. Питание, дыхание, транспорт и выделение у грибов (2 часа)

7. Особенности клеток одноклеточных организмов, грибов, растений и животных (2 часа)

Заключительный проект: "Несуществующее животное и несуществующее растение".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: