Семестр. Семинар № 1«Огонь» А.Барбюса и антивоенные романы писателей «потерянного поколения»

Семинар № 1 «Огонь» А.Барбюса и антивоенные романы писателей «потерянного поколения»

1. Роман «Огонь» как вершинное произведение А.Барбюса. История создания. Оценка романа современниками.

2. Структурно-содержательная целостность романа. Сочетание в нем документа и вымысла. Особенности композиции, система образов.

3. Содержательные лейтмотивы романа: разоблачение жестокости и грязи империалистической войны; тема солдатской солидарности, контрастной эгоизму «окопавшихся»; пробуждение революционного сознания в солдатской массе.

4. «Огонь» А.Барбюса и антивоенные романы писателей «потерянного поколения»: типологические схождения и отличия (Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен», Э.Хемингуэй «Прощай, оружие!», Р.Олдингтон «Смерть героя»).

Тематика рефератов, докладов, сообщений

1. «Огонь» А.Барбюса и классическая традиция мировой литературы (Ф.Стендаль, Э.Золя, Л.Н.Толстой)

2. Художественная продуктивность заложенной «Огнем» традиции, ее преломление в творчестве писателей последующих поколений («Холера» Л.Стоянова, «Помолвка долгим воскресным днем» С.Жапризо, «Железный поток» А.Серафимовича, «Чапаев» Д.Фурманова).

3. Синкретизм как художественная доминанта романа А.Барбюса «Огонь».

Критические работы

1. Видаль А. Анри Барбюс – солдат мира. – М,, 1962.

2. Гуро И. и др. Анри Барбюс – М., 1962. – (Серия «ЖЗЛ»)

3. Исбах А. Во главе колонны. – М., 1970

4. Мелик-Саркисова Н. Реализм Анри Барбюса. – Саратов, 1960.

Семинар № 2. Антивоенная тема в драме Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети»

1. Б.Брехт – поэт, драматург, режиссер и теоретик драмы.

2. Теория «эпического театра» Брехта в ее отношении к «аристотелевскому театру». Трактаты Брехта «Об экспериментальном театре» и «Малый органон для театра» Принцип «отчуждения».

3. Антивоенная и антифашистская темы в творчестве Б.Брехта:

· анализ идейно-тематического содержания «Баллады о мертвом солдате»;

· драма «Мамаша Кураж и ее дети». Трагическая вина Кураж – ее политическая и духовная слепота. Роль зонгов в раскрытии жизненной позиции мамаши Кураж.

Тематика рефератов, докладов, сообщений

1. Б.Брехт и развитие драматургии ХХ века.

2. Театр Б.Брехта «Берлинер-ансамбль»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: