Критические работы

1. Левин Ю.И. Повествовательная структура как генератор смысла: Текст в тексте у Борхеса // в сб.: Текст в тексте: Труды по знаковым системам. – Тарту, 1981.

2. Степанов Г.В. Поучительный эксперимент у Х.Л.Борхеса // Степанов Г.В. Язык. Литература. Поэтика. – М., 1988.

3. Фейен Дж. Неоднозначности в поисках симметрии: Борхес и другие // Узоры симметрии. – М.,1980.

4. Ямпольский М.Б. Метафора Борхеса //Латинская Америка. -1989. - № 6.

Семинар № 7. «Сто лет одиночества» Г.Г.Маркеса – обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме.

1. Понятие «магического реализма» в творчестве писателя. Отражение историко-культурной самобытности Латинской Америки в творчестве писателя.

2. «Сто лет одиночества» как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Национальная мифологема одиночества. Эпопея о роде, переживающем трагедию одиночки.

3. Основные сюжетные линии романа, мифосхемы, мифообразы. Мотив земли Макондо как мотив земли обетованной. Способы моделирования пространства.

4. Родовые и общечеловеческие закономерности в хронике жизни 6 поколений Буэндиа.

5. Проблематика романа: родовая замкнутость, любовь и брак; личность и цивилизация, технический прогресс; биологическое, материальное и духовное в развитии личности; смена поколений и цивилизаций.

Тематика рефератов, сообщений, докладов

1. Комическое и трагическое, возвышенное и низменное в романе Маркеса «Сто лет одиночества».

2. Реализация «магического реализма» и «необарокко» в творчестве Маркеса и Карпентьера.

Критические работы

1. Земсков Н.Г. Маркес. – М., 1989.

2.Кутейщикова В.Н и др. Новый латиноамериканский роман. – М., 1983

3. Писатели Латинской Америки о литературе. – М., 1982.

4. Тертерян И. Человек мифотворящий. – М., 1988.

5. Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1988.

Семинар № 8. Кавабата Ясунари – выразитель сути японского мышления.

1. Кавабата – классик японской литературы:

· эстетические принципы писателя, проблематика его основных произведений;

· связь поэтической прозы Кавабата с национальной традицией японской литературы;

· анализ текста Нобелевской речи писателя.

2. Анализ рассказа «Голос бамбука, цветок персика»:

· структура рассказа;

· основные идеи, их образное воплощение;

· красота и значение обыденного;

· человек и природа; философский характер рассказа.

3. Рассказ «Цереус»:

· основные повествовательные уровни: явное и скрытое, очевидное и подразумеваемое;

· приемы создания атмосферы повествования.

4. Своеобразие художественного мастерства Кавабата как выразителя сути японского мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: