Критические работы

1. Горбунов А.Н. Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. – М., 1974.

2. Зверев А.М. Американский роман 20-30-х годов. – М., 1982.

3. Лидский Ю.Я. Скотт Фицджеральд: Творчество. – Киев, 1982.

Часть 2 (1950-1990гг.)

Семестр

Семинар № 1 Защита нравственных ценностей, разума и истины в творчестве А.Камю

1. Эволюция взглядов и творчества: от «Мифа о Сизифе» и «Постороннего» к роману «Чума» и эссе «Бунтующий человек».

2. Роман «Посторонний». Метафизический и социальный смысл смысл произведения. Образ Мерсо как самораскрытие духа абсурда. Отсутствие социальной мотивировки в поведении Мерсо. Реализация смыслов заглавия в художественной структуре текста.

3. Роман «Чума». Социальный и метафизический смысл базовой метафоры романа. Конкретно-историческое содержание образа чумы. Многовариантность выбора (Рие, Паклю, Тарру, Рамбер). Абсурд и его преодоление идеей человеческой солидарности. Особенности жанра романа-хроники.

4. Логика абсурда в драме «Калигула».

5. Духовные искания западной интеллигенции в повести «Падение»

Тематика рефератов, сообщений, докладов

1. Нравственно-философский кодекс А.Камю.

2. Ключевые метафоры в романах «Посторонний» и «Чума» А.Камю.

3. Концепция абсурдизма и образ Мерсо в романе А.Камю «Посторонний»

4. А.Камю и Ф.М.Достоевский.

Критические работы

Великовский С.И. Грани «несчастного сознания». – М.; 1973.

Великовский С.И. В поисках утраченного смысла: Очерки литературы трагического гуманизма во Франции. – М., 1973.

Луков В.А. Альбер Камю: хроника жизни и творчества // В кн.: Камю А. Сочинения. – М., 1989.

Шервашидзе В.В. Альбер Камю: Путь к роману «Посторонний». – Сухуми, 1988

Семинар № 2 Г.Гессе. Роман «Степной волк»: модель мира и человека.

1. Факторы, повлиявшие на становление личности Г.Гессе.

2. Путь Гессе к роману «Степной волк» и место произведения в творчестве писателя. Значение статей о русской литературе и сборника «Кризис» в создании романа. Автобиографический фактор и его роль в создании произведения.

3. Композиция романа. Модель мира большого и мира малого, приемы их представления, формы взаимодействия. Мир культуры и его функция в произведении

4. Степной волк: типология образа. Место его в системе действующих лиц произведения. Приемы построения характера.

5. Жанровая природа романа.

Тематика рефератов, сообщений, докладов

1. Русская литература в оценке Г.Гессе.

2. Г. Гессе о книге и литературе.

3. Искусство и мир в произведениях Т.Манна и Г.Гессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: