Самостоятельная работа студентов. 1. Подготовка к блиц-опросу по материалам введения (стр. 8-46), ГЛАВЫ 1 (фольклор и его жанры, С. 48-54) в КН. : гиленсон Б. А

1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ВВЕДЕНИЯ (стр.8-46), ГЛАВЫ 1 (Фольклор и его жанры, с.48-54) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим;

2. Знакомство с мифами Древнего Рима: Странствия Энея, Основание Рима, Похищение сабинянок, Братья Горации, Установление Римской республики, Амур и Психея (См. в кн.: Т.В.Муравьева Сто великих мифов и легенд. – М.: Вече, 2003. – С. 176-201).

Тема 9

Ключевые слова и основные понятия,

Которые должен усвоить студент в процессе изучения темы

Ателлана, паллиата, тогата, контаминация, неотерики, записки (как жанр), эпистолярный жанр.

Тематика рефератов, докладов, сообщений

1. Театр в античном Риме.

2. Комедийное искусство Плавта.

3. Традиции Сапфо в лирике Катулла.

4. Историческая проза Юлия Цезаря.

5. Трактаты Цицерона об ораторском искусстве.

6. Демосфен и Цицерон.

Самостоятельная работа студентов

1. Подготовка к блиц-опросу по материаламГЛАВЫ 3 (Плавт, стр.60-79), ГЛАВЫ 4 (Теренций, стр.80-88), ГЛАВЫ 5 (Время гражданских войн и литературный процесс, стр. 89-100), Главы 6 (Цицерон, стр. 100-120), ГЛАВЫ 7 (Юлий Цезарь, стр. 122-133), Главы 8 (Катулл, стр. 135-147), ГЛАВЫ 9 (Лукреций, стр.149 – 164) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим;

2. Подготовка к эвристической олимпиаде: групповое задание – инсценировать фрагменты из комедий Плавта или Теренция.

3. Чтение и предварительный анализ художественных текстов по хрестоматии (стр.4-220): комедии Плавта и Теренция, поэма «О природе вещей» Лукреция, стихи Катулла, речи Цицерона.

Тема 10

Ключевые слова и основные понятия,

Которые должен усвоить студент в процессе изучения темы

Принципат, эклога, эпод, сатира, философия «золотой середины», метаморфоза.

Тематика рефератов, докладов, сообщений

1. Тема «Памятника» Горация в русской поэтической традиции ХIХ века.

2. Тема «Памятника» Горация в русской поэтической традиции ХХ века.

3. Образ Овидия в поэзии Пушкина.

4. Горацианские мотивы в поэзии А.Фета.

5. Горацианские мотивы в поэзии Ф.Тютчева.

6. Гораций в поэзии и прозе И.Бродского.

7. Тема Дидоны и Энея в музыкальном искусстве.

Самостоятельная работа студентов

1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ГЛАВЫ 10 (Литература и культура на историческом переломе, стр.169-180), ГЛАВЫ 11 (Вергилий, стр. 182-212), ГЛАВЫ 12 (Гораций, стр. 213-245), ГЛАВЫ 13 (Овидий, стр. 246-278) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим.

2. Чтение и предварительный анализ художественных текстов

Гораций. Оды. Наука поэзии.

Вергилий. Энеида.

Овидий. Метаморфозы. Печальные элегии

3. Знакомство с материалами хрестоматии (произведения Горация, Вергилия, Тибулла, Проперция, Овидия, стр. 259 – 506).

Тема 11

Ключевые слова и основные понятия,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: