Основные положения

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИКА «ОБЩИЙ ПРОФИЛЬ»

Бузулук 2011

УДК 330

ББК 65.01

И20

Рецензент кандидат экономических наук Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Давидян Ю.И.

И20 Программа учебной практики по направлению подготовки 080100.62 Экономика «Общий профиль» / сост. Т.М. Ожерельева, Н.А. Иванова. Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011 - 33с.

Программа учебной практики предназначена для студентов очной формы обучения направления 080100.62 Экономика «Общий профиль»

Программа содержат цели и задачи, основные положения по организации практики, методические рекомендации по распределению рабочего времени студентов во время прохождения практики, сбору материала и общие требования к составлению отчета по практике и его защите.

Программа учебной практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики протокол №1 от 7.09.2011г.

Зав. кафедрой ______________________ Н.А. Иванова


Содержание

Введение………………………………………………………………………... 1 Основные положения…………………………………………………………  
2 Цели и задачи учебной практики……………………………………………  
3 Содержание учебной практики………………………………………………  
4 Ответственность и обязанности института………………………………….  
5 Обязанности студента при прохождении практики…………………………  
6 Руководство практикой………………………………………………………  
7 Основные требования к структуре и оформлению отчета ……………….  
8 Программа учебной практики направления подготовки 080100.62 Экономика………………………………………………………………………..  
9 Подведение итогов практики……………………………………………….  
10 Литература, рекомендуемая для составления отчета по учебной практике…………………………………..……………………………………..  
Список используемых источников…………………………………………….  
Приложение А Титульный лист дневника……………………………………..  
Приложение Б Титульный лист отчета учебной практики…………………..  
Приложение В Рецензия-рейтинг отчета по практике………………………  

Введение

В ряду основных требований, предъявляемых к бакалаврам экономики, являются хорошие практические навыки работы с информацией и персоналом организации, а также умение систематизировать информацию, полученную о среде, состоянии и проблемах организации.

Наличие методических указаний по учебной практике позволит студентам подготовиться к написанию курсовых работ по дисциплинам «Экономика предприятия (организаций)», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», а также собрать всю необходимую информацию о предприятии как объекте исследования.

Методические рекомендации включают основные положения, цели и задачи, содержание учебной практики, ее связь с изучаемыми дисциплинами, рекомендации по последовательности прохождения практики, требования к структуре и оформлению отчета, а также необходимые приложения.

Основные положения

Учебная практика проводится после окончания второго семестра в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

Учебная практика включает в себя ознакомительную практику в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм и практику по получению первичных профессиональных умений и навыков на базе студенческой научно-исследовательской экономической лаборатории.

Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями выпускающей кафедры. Перед началом практики кафедра проводит организационное собрание со студентами, на котором обсуждаются следующие вопросы:

производственно-методические:

- цель и задачи практики;

- содержание программы практики;

- назначение дневника и порядок его заполнения;

- права и обязанности студента-практиканта;

- требования к отчету по практике;

- техника безопасности;

- порядок проведения зачета по практике;

организационные:

- время и место проведения практики;

- порядок получения необходимой документации;

- порядок предоставления студентами отчетной документации.

Студенты обеспечиваются программами практик и дневниками.

По результатам практики студенты представляется отчет по утвержденной форме и в установленный срок. Отчет оценивается по системе: зачтено / не зачтено. В случае отрицательной оценки корректировка отчета допускается в недельный срок с момента его возврата студенту. Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, могут быть направлены на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку (незачет), могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность в соответствии с Уставом ФГОБУ ВПО «Оренбургский государственный университет», Положением о промежуточной аттестации студентов и Положением о практике студентов (по ФГОС ВПО).

2 Цели и задачи учебной практики

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее – ООП ВПО) и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов. Являясь обязательной частью подготовки бакалавров экономики, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Успешное выполнение программы учебной практики является подтверждением и свидетельством уровня профессиональных знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин учебного плана.

Цель учебной практики состоит в закреплении, расширении и углублении теоретических основ, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.

Задачами учебной практики являются:

- ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации;

- изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

- знакомство с работой экономических служб предприятия/учреждения/организации и должностными обязанностями их специалистов;

- сбор и обобщение информации о предприятии как объекте исследования, финансово-экономических показателях деятельности предприятия/учреждения/организации, практических разработках согласно тематике курсовых работ;

- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов, систематизация полученных данных;

- совершенствование умений и навыков студентов по подбору и структурированию информации заданной тематики, поиску информации, технике реферирования профессиональных текстов;

- ознакомление с требованиями нормативных и методических документов, устанавливающих комплекс требований и норм по подготовке курсовой работы;

- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

В результате прохождения учебной практики студент должен

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин;

- систему информационного обеспечения в избранной области экономического знания;

- содержание современных исследований и разработок, в том числе зарубежных, в области выбранной темы курсовой работы;

- основы построения, расчета и анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия/учреждения/организации.

- правила техники безопасности, эксплуатации оборудования и другие условия работы на объекте практики.

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативной базы экономические показатели; анализировать и интерпретировать данные экономических показателей, выявлять тенденции их изменения;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора.

- обращаться с библиографическими данными, компьютерным базами данных, поисковыми системами для поиска и систематизации информации в области выбранной темы курсовой работы;

- осуществлять отбор, анализ и реферирование текстов согласно теме исследовательской работы;

Владеть:

- методами сбора и обработки данных для экономического анализа;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия/учреждения/организации.

Приобрести опыт деятельности:

- расчета производительности труда, дохода, издержек, прибыли предприятия/учреждения/организации и других показателей;

- составления диаграмм, графиков, таблиц; владения различными приемами работы со статистическими данными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: