Тема: Диагностика интеллектуальной сферы подростка. Изучение мотивации учебной деятельности
Вопросы для обсуждения:
- Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте (Динамика развития познавательной сферы младшего и старшего подростка);
- Развитие мышления;
- Развитие восприятия и памяти в подростковом возрасте;
- Развитие воображения в подростковом возрасте;
- Методы изучения познавательной сферы;
- Изучение мотивации учебной деятельности.
Практическая работа:
6. Студенты знакомятся с методами исследования познавательной сферы подростков;
7. Студенты знакомятся с методами исследования мотивации учебной деятельности
8. Каждый студент подбирает и презентует 1 из методик исследования познавательной сферы;
9. Формируется картотека методик исследования познавательной сферы
Задание
1. Заполнить таблицу:
Возрастной этап | Познавательный процесс | Особенности развития | Примечание |
младший подростковый возраст | |||
старший подростковый возраст |
- Подобрать методы изучения познавательных процессов в подростковом возрасте.
- Подобрать методы изучения учебной мотивации
- Подготовить презентацию одной методики изучения познавательных процессов.
Литература:
|
|
Основная:
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. – М.: «Академия»,2012. – С. 101-119.
Дополнительная:
2. Психология человека от рождения до смерти /Под общей редакцией А.А. Реана – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – С. 319-325.
Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб: Речь. - 689 с.