Лекция 2. _ Знакомство с понятиями «данные» и «информация». Виды представления данных.
Данные. Информация. Прагматический аспект. Семантический аспект. Синтаксический аспект. Логические данные (булевский тип). Хранение текста. Арифметические данные. Данные с фиксированной точкой. Данные и информация в образовании и социальных системах.
Тема 3. Математическая модель. Метод математического моделирования при решении педагогических задач. (2 часа)
Лекция 3. Представление педагогической задачи в виде математической модели.
Уровень подготовленности учащегося. Уровень трудности тестового задания. Математические модели в педагогике. Мадель Раша. Модель Бирнбаума. Моделирование при решении педагогических задач. Методы построения рейтингов.
Тема 4. Введение в понятие эксперимента. Экспериментальные данные.
(2 часа)
Лекция 4. Эксперимент. Педагогический эксперимент.
Эксперимент. Педагогический эксперимент. Факторный анализ. Полевое испытание. Сплошное обследование. Квазиэксперимент. Экспериментальные данные. Достоверность данных.
|
|
Тема 5. Основные методы статистической обработки экспериментальных данных. Меры центральной тенденции. (2 часа)
Лекция 5. Знакомство с мерами центральной тенденции.
Средние величины. Медиана. Мода. Интерпретация моды, медианы и среднего. Выбор меры центральной тенденции
Тема 6. Основные методы статистической обработки экспериментальных данных. Меры вариабельности данных. (2 часа)
Лекция 6. Знакомство с мерами вариабельности данных.
Лимиты. Размах. Квантили. Дисперсия. Среднее отклонение. Коэффициент вариации. Качество выборки из совокупности экспериментальных данных.
Тема 7. Представление информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц. (2 часа)
Лекция 7. Представление информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц.
Построение гистограмм и графиков. Потоки информации в схемах. Организация хранения и поиска данных в виде таблиц. Прикладное программное обеспечение. Практическая реализация в образовательном процессе.
Тема 8. Интерпретация информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц. (2 часа)
Лекция 8. Интерпретация информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц.
Гистограмма распределения «объект-индикатор». Структурно-функциональная схема управления качеством тестовых заданий. Графики информационных кривых индикаторных переменных. Таблицы дисперсионного анализа.
Содержание практических занятий курса