Тема 2. Данные и информация. (2 часа)

Лекция 2. _ Знакомство с понятиями «данные» и «информация». Виды представления данных.

Данные. Информация. Прагматический аспект. Семантический аспект. Синтаксический аспект. Логические данные (булевский тип). Хранение текста. Арифметические данные. Данные с фиксированной точкой. Данные и информация в образовании и социальных системах.

Тема 3. Математическая модель. Метод математического моделирования при решении педагогических задач. (2 часа)

Лекция 3. Представление педагогической задачи в виде математической модели.

Уровень подготовленности учащегося. Уровень трудности тестового задания. Математические модели в педагогике. Мадель Раша. Модель Бирнбаума. Моделирование при решении педагогических задач. Методы построения рейтингов.

Тема 4. Введение в понятие эксперимента. Экспериментальные данные.

(2 часа)

Лекция 4. Эксперимент. Педагогический эксперимент.

Эксперимент. Педагогический эксперимент. Факторный анализ. Полевое испытание. Сплошное обследование. Квазиэксперимент. Экспериментальные данные. Достоверность данных.

Тема 5. Основные методы статистической обработки экспериментальных данных. Меры центральной тенденции. (2 часа)

Лекция 5. Знакомство с мерами центральной тенденции.

Средние величины. Медиана. Мода. Интерпретация моды, медианы и среднего. Выбор меры центральной тенденции

Тема 6. Основные методы статистической обработки экспериментальных данных. Меры вариабельности данных. (2 часа)

Лекция 6. Знакомство с мерами вариабельности данных.

Лимиты. Размах. Квантили. Дисперсия. Среднее отклонение. Коэффициент вариации. Качество выборки из совокупности экспериментальных данных.

Тема 7. Представление информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц. (2 часа)

Лекция 7. Представление информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц.

Построение гистограмм и графиков. Потоки информации в схемах. Организация хранения и поиска данных в виде таблиц. Прикладное программное обеспечение. Практическая реализация в образовательном процессе.

Тема 8. Интерпретация информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц. (2 часа)

Лекция 8. Интерпретация информации в виде схем, гистограмм, графиков, таблиц.

Гистограмма распределения «объект-индикатор». Структурно-функциональная схема управления качеством тестовых заданий. Графики информационных кривых индикаторных переменных. Таблицы дисперсионного анализа.

Содержание практических занятий курса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: