Курс Семестр

Рабочая учебная программа по дисциплине

Б2.Б.03, Б2.В.ОД.3 «Основы математической обработки информации»

Для направления – 050100.62 «Педагогическое образование»

Профили: «Начальное образование», «Физическая культура», «Биология», «Экономика»,

Для направления – 080200.62 «Менеджмент»

Профиль: «Управление малым бизнесом»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

Славянск-на-Кубани

2012 г.

Рабочая программа по дисциплине «Основы математической обработки информации» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 788 от 22.12.2009 г., ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 544 от 20.05.2010 г., Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 788 от 22.12.2009 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. № 16277.

Курс________ Семестр _________

Объем трудоемкости: 2 зачетных единицы, 72 часа (из них: 36 часов аудиторной нагрузки (16 часов лекции, 18 часов практические занятия), 2 часа КСР; 36 часов – самостоятельной работы, зачет).

Составитель рабочей программы:

Поздняков Станислав Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики их преподавания филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани, ___________________

Дата составления 30 августа 2012 г.

Рецензент _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Согласовано:

Нач. УМО филиала ___________________ А.В.Баранов

ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра и специалиста

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», 080200.62 «Менеджмент»

Специальность/профиль «Начальное образование», «Физическая культура», «Биология», «Экономика», «Управление малым бизнесом»

(код и наименование)

Специализация ____________________________________________________________________________

(код и наименование)

Дисциплина Основы математической обработки информации

Форма обучения очная

Курс 1, 3

Семестр 2, 6

Учебный год 2012-2013

Утверждена заседанием кафедры – математики, информатики и методики их преподавания

протокол №___1___ от «29» августа 201 2 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

математики, информатики и методики их преподавания доцент _____________ Чернышев Андрей Николаевич

(личная подпись)

Исполнители к.т.н., доцент ___________________________ Поздняков Станислав Александрович

(личная подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

/Чернышев А.Н./ 31 августа 2012 г.

(шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Заведующая библиотекой филиала

/Фуфалько М. В../ 31 августа 2012 г.

(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Дисциплина «Основы математической обработки информации»

Направление подготовки: педагогическое образование

Профиль: «Начальное образование», «Физическая культура», «Биология», «Экономика», «Управление малым бизнесом»

Направление подготовки: менеджмент

Профиль: «Управление малым бизнесом»

Квалификация (степень): бакалавр

Объем трудоемкости: 2 зачетных единицы (72 часа, из них 36 часов аудиторной нагрузки, 36 часов самостоятельной работы)

1.Цель дисциплины:

Формирование знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

Задачи дисциплины:

- сформировать у будущих выпускников систему знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств, привить соответствующий понятийный аппарат;

- актуализировать межпредметные знания, способствующие пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики;

- ознакомить студента с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;

- сформировать систему математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;

- обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности;

- стимулировать самостоятельную, деятельность по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б2.Б.03) направления подготовки: педагогическое образование; к обязательным дисциплинам вариативной части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б2.В.ОД.3) направления подготовки: менеджмент.

Направление подготовки педагогическое образование: для освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Прикладная информатика».

Дисциплина «Основы математической обработки информации» является предшествующей для изучения дисциплин: «Информационные технологии в образовании»

Направление подготовки менеджмент: для освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Прикладная информатика», «Математика», «Статистика: теория статистики».

Дисциплина «Основы математической обработки информации» является предшествующей для изучения дисциплин: «Эконометрика»

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенциий:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

-основные способы представления информации с использованием математических средств;

-основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины;

-этапы метода математического моделирования;

Уметь:

- осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи;

- осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

- подбирать задачи для реализации поставленной учебной цели;

- определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач;

- использовать метод математического моделирования при решении практических задач в случаях применения простейших математических моделей;

- использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных;

- включаться в совместную деятельность с коллегами, работая командой;

- проектировать отдельные фрагменты предметного содержания, при необходимости используя математику;

- использовать базовые методы решения задач из рассмотренных разделов математики;

- интерпретировать информацию представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области;

- представлять информацию соответствующую области - будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц;

- осуществлять первичную статистическую обработку данных

- реализовывать отдельные (принципиально важные) этапы метода математического моделирования;

- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса;

- нести ответственность за результаты своих действий;

- организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: