III. Последняя реформация

Прежде чем мы продолжим, несколько жизненно важных вопросов необходимо рассмотреть во свете того, что уже было представлено до сих пор:

1. Как Церковь АСД ответила на весть реформации в 1888 году и в последующие года?

Она отвергла ее. И, как результат, ускорилось ее духовное падение. Читайте 8T 119, 250.

2. Когда Господь призывает к реформации, ждет ли Он неопределенный промежуток времени или дает церкви срок для преобразований? Какое предостережение было дано Адвентистской Церкви?

"Братья! Ваши собственные светильники едва мерцают и скоро совсем потухнут, если вы не сделаете решительных шагов в преобразовании и реформе... Представляемые сегодня возможности могут быть очень краткими. Если это время благодати и раскаяния пройдет незамеченным и неиспользованным, то Верный Свидетель говорит: «Скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места» (Откр.2:5)... Он [Бог] еще терпит лишь краткое время" (5T 612). [1889 год.]

Те, кто, после печального опыта 1888 года и последующих лет, все еще ожидают "реформации в Церкви АСД", не смогут найти соответствующего опровержения на аргумент католиков: "Мы отвергаем Протестантизм как ложную реформацию, потому что, как мы считаем, истинная реформация должна происходить в Католической церкви". Если мы забываем, что существует срок для "реформации в церкви", и думаем, что реформация еще наступит в Адвентистской организации, от которой Святой Дух уже давно был взят, тогда наша надежда будет не более реальной, чем надежда наших католических друзей.

3. Как в действительности обращаются с теми, кто пытается начать истинную работу реформации в церкви?

Поскольку они встречаются с сопротивлением, то вынуждены оставлять церковь.

4. Что говорит пророчество: будет ли вся церковь, как организация, реформирована?

Пророчество говорит, что Адвентистский народ будет разделен на две отличных группы, и что только одна из них — небольшой остаток — будет реформирован и приготовлен к излитию позднего дождя, в то время как другая группа — церковь, как организация, — останется непреобразованной и, в конце концов, будет уничтожена гневом Божьим. (3T 267; 5T 210-213; 524; ВБ 608; и т.д.)

По всем этим причинам мы считаем, что сейчас уже слишком поздно отстаивать реформу внутри Церкви АСД.

В пророческом сне сестре Уайт было показано реформаторское продвижение по восходящей и сужающейся дороге. Она пишет: "Мне приснилось, будто я нахожусь среди многолюдного собрания. Часть присутствовавших начали готовиться в путь" (2T 594). Отметьте это: не все общество верующих АСД, но только некоторая "часть" этого "многолюдного собрания" начинает готовиться к путешествию. Это свидетельство (2T 594) — одно из тех, которые говорят о разделении адвентистов на две отличных группы. Из этих двух групп мы сейчас проследим за той, которая начала реформаторское путешествие:

"Часть присутствовавших начали готовиться в путь. (1) Мы доверху нагрузили повозки... По мере нашего продвижения дорога становилась все уже и круче... [И] мы решили, что больше не можем продвигаться с загруженными повозками. (2) Нам пришлось распрячь лошадей, навьючить на них часть груза, все остальное бросить и дальше двигаться верхом. Дорога становилась все уже и уже... (3) Мы решили сбросить в пропасть весь наш багаж... (4) Когда тропинка стала еще уже, мы решили, что ехать верхом здесь небезопасно, поэтому сошли с лошадей и пошли гуськом: один шел по следам другого... (5) Наконец тропинка стала настолько узкой, что мы решили разуться, поскольку безопаснее было идти без обуви... (6) Однако скоро пришли к выводу, что еще безопаснее продолжать путь без чулок. Мы сняли их, и пошли босиком.

Затем мы подумали о тех, кто не приучил себя к лишениям и трудностям. Где теперь эти люди? Они отстали от нас. Каждый раз, когда мы избавлялись от лишнего груза, некоторые не выдерживали и прекращали движение. В нашей группе остались лишь те, кто привык терпеть лишения. Трудности в пути заставляли их еще настойчивее пробираться к конечному пункту" (2T 594-595 — числа от 1 до 6 вставлены автором брошюры).

В этом не участвует вся организация (читайте 5T 217), но только группа остатка реформаторов. Это продвижение шаг за шагом, поднимаясь все выше и выше. Когда они, говоря языком символов, начинают "снимать свои ботинки", а затем и "чулки", тогда они фактически начинают "основательную реформацию".

"Когда начнется эта реформация [или очередная стадия реформации], дух молитвы охватит каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора. И те, кто раньше не жили в мире и согласии, соединятся вместе друг с другом. Один член, правильно поступающий, побудит других присоединиться к нему в посредничестве откровения Святого Духа. Уже не будет больше никаких недоразумений, потому что все будут в согласии со Святым Духом. Преграды, разделяющие одного члена от другого, разрушатся и слуги Божьи будут говорить одно" (8T 251 — слова в квадратных скобках вставлены автором брошюры).

Постепенно увеличивающиеся трудности, которые они испытывали на всем пути, привели их к тому, чтобы разрешить их внутренние проблемы как завершающий подготовительный шаг для получения позднего дождя. Сестра Уайт далее говорит:

"Когда на нас навалятся испытания, в наших рядах одновременно проявится и разделение, и единство... Но, с другой стороны, когда буря преследований действительно разразится над нами, истинные овцы услышат голос истинного Пастыря. Будут приложены самоотверженные усилия для спасения погибающих, и многие отбившиеся от стада вернутся, чтобы следовать за великим Пастырем. Народ Божий сплотится и единым фронтом предстанет перед врагом. При виде всеобщей опасности борьба за превосходство прекратится, прекратятся споры по поводу того, кого считать большим. Никто из истинно верующих не скажет: «Я Павлов», «я Аполлосов», «я Кифин». Все как один будут свидетельствовать: «Я Христов, я радуюсь в Нем как в своем личном Спасителе».

Так истина воплотится в практической жизни, и таким образом придет ответ на молитву Христа, сказанную как раз перед Его страданиями и смертью: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). Любовь ко Христу, любовь к нашим братьям засвидетельствуют миру, что мы пребываем с Иисусом и учимся у Него. Тогда весть третьего ангела превратится в громкий клич, и вся земля осветится славой Господней" (6T 401 — выделено автором брошюры).

Пророчество о том, что борьба за превосходство "прекратится" среди "истинных овец", доказывает несостоятельность идеи, что "борьба никогда не будет существовать среди истинных реформаторов".

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:

ПЦ — Пророки и цари

ЖВ — Желание веков

ДА — Деяния апостолов

ВБ — Великая борьба

1Т–9Т — Свидетельства для Церкви, том с 1 по 9

РП — Ранние произведения

НУХ — Наглядные уроки Христа

СП — Свидетельства для проповедников

2ИВ — Избранные вести, книга 2

РГ — Ревью энд Геральд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: