В церкви или нет?

Когда старый дом нуждается в обновлении, то ремонт должен начаться в этом же доме, а не в каком-то новом здании. Так — и в духовном отношении: когда происходит отступление, то реформаторские усилия должны сразу же начаться в церкви, а не вне ее. Это неоднократно повторялось в истории Христианства. Как реформатор, "Иисус начал Свою работу реформации, проникнутый состраданием к человечеству" (ЖВ 150 — англ. перевод), внутри Иудейской церкви. Петр Вальдо (который, как считают, организовал церковь Вальденсев), Джон Виклиф, Мартин Лютер, Джон и Чарльз Уэсли, Вильям Миллер и многие другие реформаторы начинали свою работу реформации прямо в церкви по примеру Христа. Но что происходило далее?

Снова и снова реформаторам противостояли и преследовали, весть реформации была недооценена и отвергнута, а отступившая мать-церковь оставалась во тьме. "Там, где весть Божественной истины отвергают и недооценивают, там церковь погружается во мрак..." (ВБ 378).

Когда время посещения (Лук.19:44) — специальная возможность искать Бога посредством работы истинного возрождения и реформации — презиралась большинством руководителей и народа, а церковь отдавалась во власть тьмы, то немногие оставшиеся верные дети Божьи были, наконец, вынуждены оставить церковь, непожелавшую реформы.

Один из руководителей, через кого Бог послал весть реформации Церкви АСД в 1888 году (СП 91), пишет о великой реформации в конце средневековья:

"Мужи, чьи проповеди произвели реформацию, могли бы сказать все, что они когда-либо говорили, и даже более, обличая беззакония в церкви и чудовищные преступления римских пап, и все же остаться на хорошем посту в той церкви все свои дни, если бы они считали ту церковь единственной и истинной церковью, и соответственно придерживаться всех ее постановлений.

Все видели беззаконие на практике и фактически испытывали его повсюду. Знать, короли, императоры, священники, епископы, кардиналы и соборы — все взывало к реформации. Даже сами папы выражали острую нужду в ней...

Церковь считалась «ковчегом Божьим», «кораблем спасения». Рулевой, капитан и вся команда могли быть пиратами и использовать каждое движение корабля только для пиратских целей, загружать его до самой ватерлинии только награбленным и всегда вести его прямо в погибель, все же сам «великий древний корабль» будет хорош и благополучно прибудет в небесный порт. Поэтому, «ухватитесь за ковчег», «оставайтесь на древнем корабле», и вы будете в безопасности, и сойдете однажды на небесном берегу.

Таким, в сущности, является всеобщее понятие, которое внушалось веками...

Пока это заблуждение регулярно внушалось, вслепую принималось и нежно лелеялось, то, конечно же, реформация была невозможна.

Но как только восстали мужи со смелыми убеждениями и доверием истине и стали явно и решительно говорить, что Римско-католическая система не является церковью вообще ни в каком отношении и ни в каком смысле, тогда и началась реформация.

Именно таким образом произошла реформация. И без этого реформация никогда не смогла бы произойти" (A. T. Джоунс. Реформация и Римская церковь. – С.2-5).

Сестра Уайт подтверждает эти факты:

"Подобно тому как во дни Христа церковные власти отвергли свет и жизнь во Христе, в каждом последующем поколении наблюдается та же картина. Вновь и вновь повторялась история ухода Христа из Иудеи. Когда реформаторы начали проповедовать Слово Божье, они и не думали отделяться от официальной церкви, но религиозным вождям оказался не нужен свет, и те, которые несли его, вынуждены были обратиться к другой части общества, к людям, жаждущим правды. В наши дни лишь немногие из тех, кто считает себя последователями реформаторов, движимы тем же духом. Лишь немногие прислушиваются к голосу Божьему и готовы принять истину от кого бы она ни исходила. Часто идущие по стопам реформаторов, вынуждены оставлять свою любимую церковь для того, чтобы провозглашать ясное, чистое учение Слова Божьего. Очень часто ищущим света приходится оставлять церковь своих отцов, чтобы повиноваться Богу" (ЖВ 232).

"Все религиозные или реформационные движения, которые Господь совершает на земле, поразительно похожи во все века..." (ВБ 343).

Эти слова Духа Пророчества имеют полный вес, когда известны все факты, а также тот факт, что реформации в прошлом влекли за собой разделение по причинам, ясно представленным A. T. Джоунсом и Е. Г. Уайт. Это одна из важных параллелей, о которой необходимо всегда помнить.

Некоторые ограниченно связывают понятие "отступление" с понятием "оставление церкви". Но история говорит нам, что когда народ отступает, то все еще остается в организации, где и переходит из рядов воинов Христа в ряды сатаны. Иудеи, католики и протестанты никогда не выходили из своих церквей, когда они отступали от истины. Фактически, оставление церкви может быть настолько далеко от отступничества, что может служить средством исцеления его. Реформаторы, чьи имена украшают страницы священной истории в Христианскую эпоху, оставляли свою мать-церковь, но сами не отступали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: