Реформация

Некоторые личности, думающие, что каждая церковная организация должна работать по своей собственной программе, пытаться обратить мир своими собственными средствами и методами и беспокоиться о своих собственных проблемах, не взирая на достоинства и недостатки других церквей, предлагают, чтобы мы смотрели на свои дела и оставили Церковь АСД в покое, потому что никоим образом не сможем извлечь пользу из ее ошибок и заблуждений. Такой подход делает любую церковь достаточно компетентной и имеющей самостоятельные причины для своего существования, если она совершает хорошую работу. Это почти уподобляет их конкурентоспособным компаниям, выпускающим подобные или даже идентичные изделия для рынка. Такой образ мышления весьма подходит современному Протестантскому миру. Но в Библии и Духе Пророчества, однако, нет места для такого понятия. "Есть только одна церковь на земле, которая в настоящее время стоит в проломе, восстанавливает разрушенную ограду и застраивает пустыни вековые..." (СП 50). И никому не дано права пренебрегать этой одной церковью и ее служителями. (ДA 164-165.) Поскольку никто не имеет права развестись со своей женой, если не узнает, что она изменила ему (Матф.19:9; 1Кор.6:15), то и Бог не отказывается от церкви, и мы не должны оставлять ее, если она не стала блудницей. (8T 250.) Но что, если это действительно произошло, и если не было покаяния с ее стороны?

При нормальных условиях постановления верной церкви должны уважаться, но если она уклонилась от истины, то это требует образа действий, который будет "сильно отличаться от обычного порядка вещей" (СП 300). Тогда немногие верные души должны поступать так, как они считают будет правильно по Слову Божьему, не требуя на это согласие церкви. Они должны обличать отступления церкви и начинать реформацию. Они не имеют никакого другого выбора, совместимого с волей Божьей. Реформаторские движения всегда были результатом открытого отступления матери-церкви. Затем эта причина и последствия ее должны быть провозглашены в безошибочных словах. И, как правило, реформаторы должны "идти наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Матф.10:6). Иначе адвентистскую проповедь трехангельской вести Протестантским церквям с 1844 года можно было бы считать ошибкой.

Эти разные отношения и шаги образуют настоящий конфликт между руководителями официальной церкви и склонных к реформе адвентистов. Этот конфликт был предсказан сестрой Уайт. Она неоднократно говорила, что "движению, символически представленному ангелом" из Откр.18, которое состоит из "прежних братьев" и имеет поручение возвестить громкий клич (ВБ 604, 608), будут противостоять руководители церкви. Отношение этих руководителей, продолжающееся до самого конца времени, ясно представлено в 5T 210-212. "Те, кто стали самодовольными, независимыми от Бога, не смогут уже быть употреблены Им. Господь имеет верных слуг, которые откроются во время просеивания и испытания" (5T 80-81).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: