Цели и задачи учебной дисциплины

Цель изучения данной учебной дисциплины:

- Профессиональное знакомство студента с проблемами атрибуции и изучения иконографического материала;

- Освоение студентом основных методов атрибуции иконографического материала.

Задачи изучения данной учебной дисциплины:

- освоение студентами материала древнего, западноевропейского и отечественного искусства;

- знакомство с биографиями античных, западноевропейских и русских художников и их работами;

- знакомство с именами известных ученых, крупных специалистов в деле атрибуции иконографического материала;

- знакомство с основными принципами и методами атрибуции иконографического материала;

- формирование и развитие навыков формально-содержательного анализа художественных произведений;

- формирование и развитие первичных навыков атрибуции художественных произведении;

- осуществление формально-содержательного анализа художественных произведений различных видов изобразительного искусства;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основные этапы развития древнего, западноевропейского и русского искусства, персоналии крупнейших мастеров изобразительного искусства, его выдающиеся памятники. Историю атрибуций, фальсификаций и открытий художественных явлений. Имена виднейших ученых, искусствоведов, музейщиков, художественных критиков, внесших вклад в атрибуцию произведений искусств, изучение иконографического материала. Быть знакомым с символами, аллегориями, эмблемами и знаками в качестве основных элементов иконографического материала. Иметь сведения об основах реставрационной работы; представления о технико-технологическом аспекте художественного творчества.

Уметь: анализировать явления истории изобразительного искусства в контексте преемственности, актуализации и диалога художественных традиций, механизмов обновления художественной формы. Осуществлять анализ основных атрибуционных признаков художественных произведений живописи, графики и скульптуры. Выявлять специфические особенности иконографического материала в зависимости от художественной эпохи и культурно-исторической ситуации.

Владеть: методами формально-содержательного анализа произведений искусства, изучения персоналий художников, методикой иконографического и иконологического исследования произведений изобразительного искусства, методами атрибуции музейных предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: