Решение. Подростку нельзя предлагать одну модель для выстраивания образа собственной жизни — моделей должно быть много. Тут взрослый должен помочь в самоидентификации. Это нужно делать с 5 лет. Брать малыша с собой на спектакли, на выставки художественного и научного творчества. Расширять знания об окружающем мире. Свою точку зрения не навязывать.
При хороших взаимоотношениях ребенок будет обращаться за советом, кем ему лучше стать. Подростку необходимо с кем-то себя идентифицировать. Если у подростка есть возможность апробировать разные модели своего образа, значит, успех в жизни будет обеспечен без наркотиков.
Ситуация. Некоторые ученые работают над созданием компьютерных игр в целях предотвращения алкоголизации и наркомании подростков.
Определите эффективность применения компьютерных игр по предупреждению алкоголизма и наркотической зависимости подростков.
Решение. Если в компьютерной игре подросток будет способен сознательно мотивировать свои «здоровые» решения, имеющие для него личностный смысл, то можно избежать пристрастия к наркотикам. Наиболее эффективны компьютерные игры для подростков, которые еще никогда не пробовали алкоголя и наркотиков. После сеанса компьютерной игры ее антиалкогольное и антинаркотическое воздействие должно усилиться.
Ситуация. Родители слишком поздно узнают, что их ребенок стал наркоманом. В среднем через два года.