Допустима ли тактика запугивания по отношению к ребенку подросткового возраста?

Решение. Тактика запугивании подростка не дает положи­тельных результатов. Ориентация на ближние, видимые по­следствия более эффективна, так как в его сознании преобла­дает непосредственное восприятие мира - «здесь и теперь». Представление же о своем будущем только начинает разви­ваться в подростковом и юношеском возрастах.

Ситуация. Саша (13 лет) имел очень высокий уровень притя­заний, не осознавая своих возможностей. Его идеальное «Я» слишком сильно отличалось от реального «Я».

К чему может привести такая ситуация?

Начнет ли Саша заниматься самовоспитанием?

Решение. Переживание разрыва между идеальным образом и действительным своим положением, как правило, приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обид­чивости, упрямстве, агрессивности.

Саша начнет заниматься самовоспитанием, если его иде­альный образ представится достижимым. Тогда мальчик не только будет мечтать о том, каким может стать в будущем, но и начнет развивать в себе желаемые качества.

Обычно мотивами самовоспитания подростков могут быть:

Ø равнение на героев кинофильмов, воплощающих в себе мужественность (женственность);

Ø желание развить свои возможности;

Ø желание быть принятым и признанным товарищами;

Ø желание иметь успех во взаимоотношениях с представи­телями другого пола.

Ситуация. Изучение причин курения и употребления спирт­ных напитков среди подростков выявило наиболее распростра­ненные мотивы:

Ø подражание сверстникам;

Ø чувство новизны, интерес;

Ø желание казаться взрослыми, самостоятельными.

Почему удовлетворение естественных возрастных потребно­стей приобрело у этих подростков негативную форму?

Решение. Неблагоприятные условия воспитания не обеспечи­ли этим подросткам других возможностей удовлетворения их возрастных потребностей. Затем сказалось влияние неблагопо­лучной среды, слабая пропаганда здорового образа жизни.

Ситуация. Подмечено, что разные подростки по-разному пе­реживают отсутствие красоты, блестящего интеллекта, физи­ческой силы, других атрибутов своей неотразимости и, соот­ветственно, по-разному строят свою линию поведения.

С чем это связано?

Решение. Оценка своих качеств зависит от системы ценно­стей, сложившихся у него главным образом благодаря влия­нию семьи и сверстников. Подросток, считающий себя силь­ным, держится совсем иначе, чем его сверстник, который на­ходит себя слабым, но очень умным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: