Линия | Цвет | Относительно температуры и света | |
Горизонталь Вертикаль Диагональ | Черный Белый Серый, зеленый | = Синий = Желтый= Красный | |
Плоскость | Компоненты | Третья простейшая | |
Треугольник | Горизонталь Черный = синий | Диагональ Красный | Желтый |
Квадрат | Горизонталь Черный = синий | Вертикаль Белый = желтый | Красный |
Круг 24 | Напряжения (как компоненты) активные = желтый пассивные = красный | Синий |
Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости, и наоборот. Художественная практика подтверждает эти условные правила; так, черно-белое изображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого. Вероятно, как известно каждому художнику, эта потребность в еще большей степени наблюдается в полихромной живописи.
МЕТОД
Моя задача в подобных наблюдениях идет дальше попыток установить более или менее точные правила. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Методы художественного анализа были и остаются до сих пор произвольными и нередко носят слишком личностный характер. Настоящее же время требует более точного и объективного пути, на котором станет возможным и коллективный труд в сфере науки об искусстве. Склонности и способности и здесь, как и везде, различны, и каждый может работать в меру своих сил, но именно поэтому особенно важно, чтобы направление работы было принято большинством. В воздухе носится идея о регулярно работающих художественных институтах – идея, которая безусловно вскоре воплотится в самых различных странах.
|
|