Вечерняя «свечка»

Вечерняя «свечка» проводилась по традиционному пути: общий сбор всех участников, работа с дневником: запись своих впечатлений о дне, что было важно, что сложно, что можно / хочу взять с собой как искусство, которым сегодня овладел. Вносится общая большая свеча. Каждый по кругу высказывается о своих впечатлениях, чувствах, мыслях о дне, отвечает на вопрос «Что для меня было важно?». Тренер дает информацию о следующем дне. Решение организационных вопросов: режимные моменты, связанные с отдыхом; выбор помощников, которые будут всех будить утром на Грядку. Желающие могут высказать пожелания на завтра. Ритуал «Чтоб нам завтра повезло», общее задувание свечки.

В этот день мы проводили «свечку» в общей группе из 30 человек, так как в течение дня ребята работали не в постоянных мини-командах, а в различных группах и общей командой, поэтому для них было важно услышать всех. Безусловно, это отняло больше времени, и единственное, что могло бы помочь рационально его использовать, — это четкая структура вечерней «свечки». Но не все можно предугадать. Эмоциональный накал дня был настолько велик, что «свечка» стала своеобразной формой «договаривания» тех чувств, о которых ранее сказано не было — ребята копили их до вечера. Поэтому и разбираться с ними приходилось тут же на месте. Такая ситуация была своеобразной платой за активный темп и насыщенность дня и нехватку рационального компонента. Наш выбор был сделан в сторону нарастания динамики.

Много интересного нас ждало еще впереди. Ребята получили удовольствие от дня, но физически и психологически устали, и мы надеялись, что нас ждет спокойная ночь. Но подростковые силы безграничны — ночь была бурной.

День 3.
УРОКИ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА [3]

Идея дня: Разрабатывая Мастерскую творца, мы посчитали, что в этот день важно способствовать раскрытию творческих способностей участников и создать условия для развития навыков самовыражения. Под искусством, которому ребятам стоит поучиться в Мастерской творца, мы понимали умение творчески подойти крещению нестандартных ситуаций, умение познавать и выражать себя в творчестве, умение видеть и чувствовать красоту в мире. Поэтому этот день был посвящен творчеству во всех его проявлениях: ребята рисовали, разыгрывали этюды, строили дома, выражали себя как исполнители на «Фабрике звезд». В этом дне предполагалось соприкосновение с различными видами искусства — живописью, музыкой, драматическим действием, архитектурой, песней, танцем и т. д. Но каждая встреча — это встреча, подразумевающая не просто знакомство, а личное развитие.

Задача дня: Способствовать творческому самораскрытию и самовыражению участников через различные виды искусства (живопись, драма, музыка, архитектура и др.).

Материалы: Музыка, краски, столы или коврики / картон, чтобы можно было сидеть на полу, газеты, кисточки, баночки, карандаши для рисования, ватман с нарисованной схемой герба, большая бумага, разные коробки, пластиковые бутылки, ватман, скотч, маркеры, веревка, ножницы, ткань, природные материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: