Начало дня

День по традиции начался с зарядки «Поход за вдохновением», которая включала в себя пробежку с остановками, на которых группа символически получала вдохновение от четырех сторон света, от 4 стихий — земли, воздуха, воды, огня (солнца), от травы, деревьев, окружающих звуков. Участники на остановках прислушивались к Утренним звукам, потягивались вверх к солнцу, поворачивались и делали поклоны в разные стороны света, касались земли, глубоко вдыхали и выдыхали воздух, чувствуя, как он проходит через нос в легкие, касались травы и пытались обхватить деревья и т. п.

После завтрака все участники собираются в зале, и начинается третий день — день творчества.

Упражнение «Здравствуйте тем, кто...»

Ведущий говорит и может сопровождать слова каким-нибудь характерным движением: «Здравствуйте тем, кто... (например, сегодня проснулся бодрым)». И те, кому соответствует обращение, отвечают на приветствие и повторяют движение. Затем ведущий произносит новое обращение, например: «Здравствуйте тем, кто сегодня не почистил зубы». И действие продолжается по тому принципу.

Открытие мастерской «Утро в Мастерской творца»

Тренер: «Представьте, что мы с вами попали в Мастерскую творца. Что мы там можем встретить?» Ребята называют предметы, а тренер предлагает им сыграть роли этих предметов и изобразить как и где они стоят, что думают и что дают творцу в его мастерской. Процесс «оживления» предметов и их взаимодействие между собой может быть очень спонтанным, поэтому для управления процессом желательно, чтобы специалист был знаком с основами психодрамы. После живой встречи с мастерской с ребятами можно обсудить, чему можно научиться у творца и для чего это нужно в жизни. А после рассказать о том, с чем им предстоит встретиться в течение дня.

Для проведения следующего блока необходимы просторное помещение или улица, где можно свободно перемещаться, легкая музыка и помощь ассистента. Пока ребята делают разминку в большом помещении или на улице, в другом помещении важно все подготовить для рисования: поставить столы или постелить коврики, так чтобы ребята могли сесть в группы по 5—6 человек, а также подготовить бумагу, краски, кисточки, баночки с водой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: