Важным моментом является выбор фильма, который будет показан на встрече. Фильм должен отвечать определенным требованиям.
□ Тематика фильма должна быть интересна ребятам, так как
наша задача — не просто показать фильм, но и провести его
обсуждение, сделать так, чтобы ребята начали думать о важ
ных для них темах и в процессе собственных размышлений,
групповых обсуждений вынесли для себя важный опыт.
С другой стороны, хорошо, если тематика фильма также бу-
ВсгпренивМолод
дет работать на основные цели проекта — способствовать социальной адаптации. Поэтому важно, чтобы фильм был интересен, но при этом и понятен ребятам. □ Перед встречей ведущий должен сам несколько раз посмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма для ребят. Хорошо, если вместе с ведущим фильм посмотрит кто-то из ребят (волонтеров) примерно того же возраста, что и участники встреч, а затем сообщит о том, как может быть воспринят фильм
людьми его возраста. □ При предварительном просмотре фильма важно особое внимание уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, секс, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно увидеть на обложке видеокассеты, но все же ведущему лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы — как для подростков, так и ведущих. Рекомендуем быть очень внимательными с этим пунктом и воздержаться от показа такого фильма. Если все-таки фильм показывается, то любые агрессивные сцены требуют серьезного обсуждения с участниками, к которому ведущему важно быть готовым и, если необходимо, самому стимулировать это обсуждение. □ Проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные особенности ребят, различия в уровне развития. Важно сделать так, чтобы в ходе дискуссии все участники высказали свое мнение и не почувствовали ограничений в контексте обсуждения. Какие кинофильмы еще можно посмотреть и обсудить с ребятами. На других встречах «Кино не для всех» мы также показывали и обсуждали следующие кинофильмы (в скобках указаны темы для
|
|
обсуждения):
□ «12 разгневанных мужчин», режиссер Уильям Фридкин, США, 1997 г. (Важность вопросов ответственности, возможность убеждать, доказывать; проблема лидерства и в то же время поддержки, ценности человеческой жизни);
Глава 3. Уроки продолжаются в городе. Сопровождение после лагеря
|
|
П «Билли Эллиот», режиссер Стивен Долдри, Великобритания—Франция, 2000 г. (Умение ставить и достигать цели в жизни, вера в мечту);
□ «Старший сын», режиссер В. Мельников, СССР, 1975 г. (Ложь «во спасение», «отцы и дети»);
□ «Умница Уилл Хантинг», режиссер Гас Ван Сэнт, США, 1997 г. (Как «пробиться» в жизни, несмотря на неблагоприятную социальную ситуацию).