Упражнение «Закончи предложение».
■ Я чувствую себя хорошо, когда мои родители...
■ Я чувствую себя глупо, когда...
■ Я чувствую себя неуверенно, когда...
■ Я горжусь собой, когда я с родителями...
Разрядка.
Упражнение «Атомы - молекулы»
Все участники свободно передвигаются (или танцуют). Когда ведущий горит «Молекулы», и называет любое число, не большее чем количество участников, все объединяются в группы. Например, «молекула - 5». Все объединяются по 5 человек и замирают. Когда ведущий говорит «Атомы», начинается свободное движение.
III. ЭТЮД
1. «Объясни инопланетянам, что такое любовь родителей к с
Представьте, что вы перенеслись во времени на 25-30 лет вперед. Вы - родители (ваша микрогруппа), у вас есть дети вашего теперешнего возраста Прилетает НЛО. Инопланетянам нужно объяснить, что значит любовь родите лей к детям. Придумайте и запишите как можно больше способов выражения любви родителей к детям. Время выполнения - 5-7 мин.
(По кругу, не повторяясь, говорят о выражении любви).
Смена ролей: «Любовь детей к родителям».
Вы от своего имени напишите, что значит любить родителей. Время выполнения задания 5-7 мин.
(По кругу зачитывают записи). Рефлексия
■ Когда я буду родителем, я...
■ Я испытал чувства...
■ Я понял (а)...
Разминка
Упражнение «Слепой и поводырь».
Все распределяются по парам. Один в паре - слепой (закрывает или завязывает глаза). Второй - поводырь. Он должен вести своего «слепого», только словами направляя движение: «Влево. Вправо. Прямо...». Или: поводырь ведёт молча, указывая движение лёгким прикосновением, но так, чтобы «слепой» чувствовал себя спокойно, уверенно. Затем роли в парах меняются.
IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ. «ИДЕАЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬ И ИДЕАЛЬНЫЙ РЕ-
БЕНОК»
Составить коллективный портрет идеального родителя и идеального ребенка (на доске, плакате). Обсуждение.
Рефлексия
■ Что я делаю (имею) из того, что есть в идеальном ребенке?
V. КОРРЕКЦИЯ. «ТЕЛЕГРАММА»
Напишите сами себе телеграмму в будущее, которое вы вообразили, и пошлите ее себе, идеальному родителю и вашему идеально воспитанному ребенку.