Предмет и цели деятельности

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами РФ. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий и руководствуясь в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, и/или Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2.4.Содержание образования ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание образования в Школе обеспечивает:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.5. Для реализации основных задач Школа имеет право:

1) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать об­разовательную программу с учетом требований Федеральных государственных образо­вательных стандартов;

2) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий;

3) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

4) выбирать систему и критерии оценок, форму, порядок и периодичность про­межуточной аттестации обучающихся;

5) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования;

6) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

7) вести предпринимательскую деятельность в том числе:

- вести торговлю покупными товарами, оборудованием;

- оказывать посреднические услуги;

- принимать долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним и т.д.;

8) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

9) разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

10) разрабатывать и утверждать по согласованию с Управлением образования годовые календарные учебные графики;

11) устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;

12) устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

13) разрабатывать и принимать устав коллективом Школы для внесения его на утверждение;

14) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Школы, иные локальные акты;

15) самостоятельно формировать контингент обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом «Об образовании»;

16) на самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

17) на осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом и требованиями Законодательства РФ;

18) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Школы;

19) содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

20) на координацию деятельности существующих в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

21) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

22) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: