Подросток в социальных сетях

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

В эпоху WEB 2.0 понятие «социальная сеть» прочно влилось в список наиболее распространенных и используемых интернет-терминов. Однако далеко не все пользователи Всемирной Паутины знают, что оно существовало задолго до появления Интернета.

В 1954 году в одной из своих работ его впервые употребил социолог Джеймс Барнс. В настоящее время ученые-социологи понимают под социальной сетью социальную структуру, состоящую из группы связанных узлов (т.н. «акторов»), каждый из которых занимает определенную позицию в обществе. Под акторами понимаются социальные объекты: люди или организации. При этом в любой социальной сети происходит непрерывный обмен материальными, информационными и эмоциональными ресурсами. Стоит отметить, что в социологии социальная сеть часто противопоставляется структурированной организации, в которой господствуют формальные отношения. Считается, что социальная сеть – это, прежде всего, неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов. Самые популярные социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте.ру», «Мой мир». Эти сайты сочетают в себе много качеств, притягивающих молодых пользователей.

По результатам анкетирования, проведенного нами среди учащихся 11, 10 и 9 классов (опрошено 40 человек), выяснилось, что в социальных сетях зарегистрировано более 97% учащихся.

Самой популярной социальной сетью оказался сайт «Вконтакте», в ней зарегистрировано 97%,на втором месте социальная сеть «Мой мир» - 28%, на сайте «Одноклассники» -10%. (см. диаграмма № 1)

Учащиеся указали в анкетах, что используют социальные сети: для общения - 87%, для получения информации - 77%, для развлечения - 56%, для поиска друзей - 38%. (см. диаграмма № 2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: