б) малоэффектовно

6. Минимальная продолжительность курса лечебной физкультуры для

школьников, страдающих близорукостью, составляет:

а) 2 месяца;

б) 3 месяца;

в) 4 месяца;

г) 5 месяцев

7. ЛФК строго противопоказано при:

а) угрозе отслоения сетчатки;

б) наличии вирусного конъюктивита;

в) при миопии средней степени тяжести.

8. Лицам с легкой степенью миопии не рекомендовано заниматься:

а) плаванием;

б) фехтованием;

в) боксом;

г) утренней гимнастикой

9. Назначение ЛФК при миопии средней степени:

а) противопоказано;

б) такое же, как и при миопии слабой степени;

в) разрешены лишь некоторые виды спорта при не прогрессирующей миопии;

10. Противопоказанными при миопии являются упражнения:

а) с резкими движениями головы;

б) с медленными круговыми движениями головой;

в) упражнения с гимнастической палкой;

г) плавание


22) Ситуационная задача.

На амбулаторный прием обратилась девушка А.П., 18 лет, студентка 2ого курса медицинского ВУЗа с жалобами на снижение остроты зрения вдаль, повышенную утомляемость глаз после зрительной работы на близком расстоянии. В свободное время любит играть в волейбол.

Из анамнеза- мама пациентки страдает миопией обоих глаз с 16 лет.

При осмотре- на глазном дне видимой патологии не выявлено. Зрение на оба глаза коррегируется стеклами – 2 Диоприя.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его.

2. Каковы основные задачи ЛФК при данном заболевании

3. Укажите специальные упражнения для глаз при данном заболевании.

4. Можно ли рекомендовать пациентке заниматься волейболом. Если нет, то, предложите, какой из видов спорта наиболее безопасен для данной пациентки.

5. Расскажите о профилактике данного заболевания.

Ответы:

1. Миопия слабой степени обоих глаз. Диагноз поставлен на основании

*анамнеза (мама пациентки страдает миопией обоих глаз с 16 лет),

* осмотра (зрение на оба глаза коррегируется стеклами – 2 Диоприя)

2.Задачи ЛФК при данной патологии делятся на 2 вида:

- Общие задачи:

А. Укрепление здоровья детей с патологией зрения, содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма. Б. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В. Улучшение функций опорно-двигательного аппарата. Г. Формирование и закрепление правильной осанки: достичь автоматизма при выполнении жизненно-необходимых положений и движений. Д. Предупрежде­ние развития сколиоза и плоскостопия. Е. Овладение основными двигательны­ми навыками и умениями.

-Специальные задачи:

А.Формирование у учащихся необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки (ориентирование в спортзале, пользование спортивным инвента­рем и адаптированными пособиями с использованием анализато­ров). Б. Улучшение кровоснабжения тканей глаза и мышечной системы глаза. В. Улучшение функции мышечной системы глаза. Г. Развитие готовности сохран­ных анализаторов к восприятию окружающих предметов и пространства. Д. Формирование жизненно-необходимых навыков, способствующих успешной социализации детей с депривацией зрения.

3. Лицам с близорукостью слабой степени необходимо ежедневно выполнять специальные упражнения, направленные на укрепление мышц, способствующих улучшению зрения. Следует во все комплексы включать упражнение «метка на стекле» для тренировки цилиарной мышцы.

Ориентировочный комплекс упражнений лечебной гимнастики:

Исходное положение - стоя, кисти на затылке. 1-2-поднять руки вверх, прогнуться, 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Исходное положение – стоя или сидя. Медленные круговые движения головой по 8 раз в каждом направлении.

Самомассаж затылка и мышц задней поверхности шеи в течение 1 мин.

Круговые движения глазными яблоками. Выполнять медленно в различных направлениях в течение 40-45 сек.

Закрыть глаза. Выполнять несильные надавливания пальцами па глазные яблоки в течение 25-30 сек.

Упражнение «метка на стекле». Выполнять в течение 1—2 мин., тренируя мышцы каждого глаза в отдельности и обоих глаз вместе.

Закрыть глаза и выполнять поглаживание век от носа к наружным углам глаз и обратно в течение 30-35 сек.

Выполнять быстрые моргания в течение 15-20 сек.

Посидеть с закрытыми глазами в течение 1 мин., выполнять брюшное дыхание.

4. Пациентке не рекомендовано заниматься волейболом. Предпочтение отдать плаванию, езде на велосипеде, фехтованию.

5. Профилактика миопии:

  • Соблюдать правильный режим зрительной работы
  • Обращать внимание на освещение
  • Не читать в транспорте и лежа
  • Периодически делайте зрительную гимнастику

Важно помнить, что в любом возрасте необходимо укреплять организм, больше двигаться, правильно питаться, свободное время проводить на свежем воздухе.

23) Список использованной литературы:

1. Журнал "Адаптивная физическая культура" N 1-2, 2000; N 3-4, 2001.

2. Демирчоглян Г.Г. Тренируйте зрение. М. 1990.

3. Ростомашвили Л.Н. Регулиро­вание физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми формами нарушения зрения. //Физическое воспитание детей с нарушениями зренияЛЧ 1, 2000. - С.27-31.

4. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения (метод, рекомендации для учите­лей, воспитателей, родителей). СПб., - 2001.

5. Шкарлова С. И., Рома­новский В. Е. Близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Ростов-на-Дону. - Феникс, 2000.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. -1990;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: