Фармация и медицина катастроф


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

8.3. Основы организации лечебно-эвакуациошюго обеспечени я 169

В ряде случаев для медицинской эвакуации из зоны ЧС используется авиация, в частности - вертолеты.

В связи с тем, что санитарного и приспособленного транспорта для эвакуации пораженных, как правило, бывает недостаточно, приходится использовать пассажир­ские и грузовые транспортные средства. При этом необходимо заблаговременно пре­дусматривать мероприятия по их приспособлению для этой цели.

Характеристика и эвакуационные возможности автомобилей, которые могут быть использованы для эвакуации пораженных в ЧС, представлены в табл. И.

Таблица 11

Характеристика автомобильного транспорта, используемого для медицинской эвакуации

Марка автомобиля Количество мест Макси­мальная скорость движе­ния, км/ч* Запас хо­да по то­пливу, км
на носилках + СИДЯ только сидя
Автомобиль санитарный УАЗ-452А 4+1      
Автомобиль санитарный АС-бб 9 + 4      
Автобус ПАЗ-651 (КЛВЗ-6П) 9 + 4      
Автобус ПАЗ-652 (ПАЗ-672) 14 + 4      
Автобус РАФ-977Д (РАФ-982) 4 + 2   ПО  
Автобус ЛИАЗ-677 24 + 5      
Грузовой автомобиль ГАЗ-53А 6 + 9      
Грузовой автомобиль ГАЗ-бб 5**      
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 (5**      
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 6**      
Грузовой автомобиль Урал-375Д 6**      
Грузовой автомобиль Камаз-5320 8*+      

* Средняя скорость движения автомобиля с пораженными по фунтовым дорогам -15-20 км/ч, ** Только па носилках,

При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) авто­мобиля, Тяжслопоражеиных, нуждающихся в более щадящих условиях транспорти­ровки, размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса. Носилоч­ные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону ка­бины и находиться на 10-15 см выше ножного, чтобы уменьшить продольное пере­мещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопоражеиные (сидячие) раз­мещаются в эвакотраиспортных средствах в последнюю очередь на откидных сиде­ниях, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных ме­жду боковыми бортами,

Загрузку транспорта необходимо осуществлять по возможности однопрофиль­ными по характеру и локализации пораженными, Это значительно облегчает их эва­куацию по назначению, сокращает можбольничные переводы и перевозки, Скорость


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: