Сахно И. И. , сахно В. И. Медицина катастроф

9,4. Организация взаимодействия Всероссийской слуоюбы медицины катастроф __________ 223

совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов; подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуацион­ных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпид-службы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;

обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемио­логической обстановке;

организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне ЧС;

доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

создание системы управления, организацию оповещения и всестороннего обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК; проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности пла­нов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК; совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимо­действующих сторон;

совместную разработку содержания и методов специальной подготовки лич­ного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК; участие в подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи в ЧС; координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицин­ской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирова­ний, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы; • обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупре­ждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК орга­низуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомствен­ными координационными комиссиями ВСМК, на местном уровне - руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне - руководителем учреждения здраво­охранения.

Предложения по организации взаимодействия, как правило, включаются в рас­поряжения о планировании медико-санитарного обеспечения населения, разработке плана работы (действий) формирования (учреждения) при возникновении ЧС. Они должны содержать: краткие выводы по оценке обстановки, отражающие условия ме­дико-санитарного обеспечения в вероятных ЧС (содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить, потребность в силах и средствах); пере­чень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует органи­зовать взаимодействие; задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых на них, сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); организацию контроля,

Основные положения по организации взаимодействия органов управления, фор­мирований и учреждений ВСМК, участвующих в предупреждении и ликвидации ме­дико-санитарных последствий ЧС, отражаются в соответствующих разделах плана



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: