Приведем примерные игры, используемые на уроках ЛФК

эстафета (с мячом, обручем, кубиками), иг­ры с передачей мяча: "Мяч в ворота", бросить и поймать мяч, забросить мяч в обруч, "Два мяча", "У кого мяч?";

перетягивание каната, перехватывание ка­ната ("Кто быстрей?");

метание в цель (кегли, кубики);

игры на внимание ("Два сигнала", "Само­лет — пулемет");

ориентировка в пространстве ("Найди себе пару", "Пастух и овцы");

упражнения на координацию движений ("Авторалли", "Кольцо на палочку").

В заключительной части занятия необходи­мо давать упражнения на восстановление ды­хания, упражнения на внимание, успокаиваю­щие нервную систему. Заканчивается занятие спокойной ходьбой с элементами дыхатель­ных упражнений.

заключение

Проведенные исследования моторных функций у детей с отклонениями в умствен­ном развитии выявили несформированность общей и мелкой моторики, координации движений, пространственного восприятия, выявлена паретичность отдельных мышеч­ных групп, указывающая на остаточные яв­ления органического поражения централь­ной нервной системы. У всех детей отмеча­лись сенсорные и моторные нарушения речи различной степени выраженности.

Для детей начальных классов были разра­ботаны специальные методы коррекционного воздействия с учетом сложных психомотор­ных нарушений. Длительные и систематичес­кие занятия показали положительную дина­мику моторных расстройств: у многих детей улучшилась координация движений, активи­зировалась мелкая моторика, что нашло свое отражение на уроках труда и занятиях по письму. Отмечалось улучшение в речевом раз­витии детей. По нашим наблюдениям, занятия ЛФК имеют большое значение для развития детей, имеющих отклонения в интеллектуаль­ной сфере.

Литература

1. БадалянЛ.О. Невропатология. М., 1982.

2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.Н. Дет­ские церебральные параличи. Киев, 1988.

3. Гилевич ИМ., Забара Е.А., Ипполитова М.В. Де­ти с отклонениями в развитии. М., 1997.

4. Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушение пси­хомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.

5. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1995.

6. Короткое ИМ. Подвижные игры в школе. М., 1979.

7. Кожевникова Н.Г. Спортивные развлечения и игры. М., 1957.

8. Мигунова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. М., 1978.

9. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физ­культура и массаж при детском церебральном пара­личе. М., 1977.

10. Рузина М.С., Афонькина С.Д. Страна пальчико­вых игр. СПб., 1997.

11. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правила­ми в детском саду. М., 1970.

12. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по детской психиатрии. Л., 1974. Т.III.

13. ХухлаеваД.В. Теория и методика физическо­го воспитания детей дошкольного возраста. М., 1971.

14. Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Ос­новы педиатрии и гигиены детей дошкольного возра­ста. М., 1987.

15. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Дет­ские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959. дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: