Расчёт требуемого количества транспортных средств

Требуемое количество транспортных средств из условия непрерывной работы экскаваторов в транспорт определяется по выражению

(9.7)

где: ТЦ – время рабочего цикла транспортного средства, мин.;

tН – время загрузки транспорта, мин.

, мин (9.8)

где: tГР, tПОР – время движения гружёного и порожнего транспорта, соответственно, мин;

tР – время разгрузки транспорта, мин.;

tМ – время маневрирования, мин.

(9.9)

где: L – дальность транспортирования грунта, км;

VСР – средняя скорость движения транспортного средства, км/ч (см. [14], табл. Х.3 или прил. 6, табл. 6.3, 6.4).

(9.10)

где – производительность экскаватора при работе в транспорт, м3/см.

, мин (9.11)

где: – непосредственное время разгрузки транспортного средства, мин (см. [14], табл. Х.4 или прил. 6, табл. 6.5);

tУР – время установки под разгрузку, мин (см. [14], табл. Х.4 или прил. 6, табл. 6.5).

(9.12)

где: tУН – время установки автосамосвала под погрузку, мин;

tО – время на ожидание автосамосвала у экскаватора, мин;

tПР – время на пропуск встречного автосамосвала, мин (учитывается только при дорогах и въездах с односторонним движением).

tУН, tО и tПР принимаем по [14], табл. Х.4 или прил. 6, табл. 6.5.

В случае отвозки части грунта из котлована (траншеи) в кавальеры, а части – в отвал (при разработке выемок одноковшовым экскаваторомпрямая лопата), т.е. на разные расстояния, определяют отдельно по формуле (9.1) требуемое количество транспортных средств из условия транспортирования сначала только в кавальеры (на расстояние ) , а затем – в отвал (на расстояние L) , после чего определяется средневзвешенное общее количество транспортных средств по выражению

(9.13)

где: ТКАВ – время работы экскаватора при разработке грунта, отвозимого в кавальеры, см;

ТОТВ – время работы экскаватора при разработке грунта, отвозимого в отвал, см.

При откидывании грунта недобора на бровку:

(9.14)

, см (9.15)

где: – объем отвозимого в кавальеры грунта, м3;

– общий объем отвозимого в отвал грунта, м3;

– производительность экскаватора при разработке грунта в транспорт, м3/см;

При разработке грунта экскаватором прямая лопата полученное по формулам (9.7), в случае отвозки грунта только в отвал, и (9.13), в случае отвозки грунта в кавальеры и в отвал, количество транспортных средств округляется до целого числа из условия, чтобы коэффициент выполнения норм находился в пределах КП=0,9…1,15.

(9.16)

При параллельной работе экскаваторов обратная лопата и драглайн в транспорт и навымет (отсыпка грунта в кавальеры) требуемое количество транспортных средств, определяемое по формуле (9.7)) подлежит уточнению по выражению:

(9.17)

где Δ – поправка, учитывающая параллельную работу экскаватора в транспорт и навымет.

(9.18)

где: ТОТВ, ТНАВ – время работы экскаватора в транспорт и навымет, соответственно, см.

(9.19)

где – эксплуатационная сменная производительность экскаватора при работе навымет, м3/см.

Полученное по формуле (9.17) округляется до целого числа из тех же соображений, что и для экскаватора прямая лопата.

Дальность транспортирования грунта в кавальеры при разработке траншей экскаватором прямая лопата определяем графическим способом по методике, изложенной в [6], с.39, рис. 4.4.

10. Технико-экономическое сравнение вариантов разработки котлованов

В данном разделе по методике, изложенной в [20], должно быть произведено сравнение принятых ранее для рассмотрения вариантов разработки котлованов и траншей.

При сравнении вариантов рассматриваются только те процессы, по которым варианты отличаются:

- применяемыми машинами;

- объемами работ.

При сравнении вариантов затраты машинного времени транспортных средств определяются по формуле

(10.1)

где затраты машинного времени экскаватора, работающего в комплекте с транспортными средствами, маш-см.

Пример технико-экономического сравнения вариантов производства земляных работ приведен в [20].

Окончательно для дальнейшего рассмотрения принимается один, более экономичный вариант. При окончательном выборе варианта производства работ наиболее важным показателем является полная плановая себестоимость. Если разность между полной плановой себестоимостью по вариантам не превышает 5% за основу может приниматься вариант с меньшей продолжительностью и трудоемкостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: