Организация работы по выявлению неблагополучия в семьях обучающихся. Социальное расследование и его методика.
Организация взаимодействия специалистов СППС, классных руководителей, учителей-предметников в процессе социального расследования положения детей в семье.
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и его деятельность в УО.
Алгоритм работы УО с семьями, где дети находятся в социально- опасном положении; с обучающимися по охране их жизни и здоровья, предупреждению попадания в социально-опасное положение.
Тема 2.6 Методика трудового воспитания и профориентационной работы
Трудовое воспитание в учреждениях общего среднего образования: содержание, формы, технологии.
Специфика труда обучающихся в учреждениях общего среднего образования. Основные направления внеучебной трудовой деятельности: самообслуживание, работа для школы, участие в производительном труде. Охрана природы и благоустройство среды воспитания. Методика организации трудовой деятельности обучающихся.
|
|
Профориентация школьников. Методика диагностики профессиональных интересов и профессиональной направленности. Организация деятельности по развитию профессиональных интересов.
Тема 2.7 Методика экологического воспитания
Формирование экологической культуры личности и общества. Составляющие экологической культуры. Эколого-краеведческая работа со школьниками. Экологические акции, их организация и проведение. Школьные экологические общества, школьные лесничества, экологические патрули. Туризм и краеведческая работа со школьниками как эффективные формы экологического и патриотического воспитания.
Государственная политика Республики Беларусь в сфере экологического образования и воспитания обучающихся.
Разработка и проведение проектов и акций по энергосбережению. Обучение основам экономии и бережливости.
Разработка методики проведения мероприятий в соответствии с Международным и Всемирным экологическим календарем.
Раздел 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ