Школа и религия, отношения научного и религиозного мировоззрения. Проблема совмещения материалистических представлений о мире и религиозно-идеалистического мировоззрения. Профилактическая воспитательная работа по противодействию вовлечения детей и молодежи в деструктивные секты.
Личность и общество: нравственно-правовые аспекты взаимоотношений как контекст воспитания. Дисциплина и культура поведения школьников, условия формирования сознательной дисциплины. Отношения собственности в обществе и порождаемые ими проблемы воспитания. Формирование отношения к жизни как к важнейшей ценности. Научно-технический прогресс и проблема дезадаптации личности. Техногенные формы зависимости, их профилактика.
Роль школы в профилактике антиобщественных явлений. Социальные девиации личности, связанные с ними проблемы воспитания. Алкоголизм, наркомания и токсикомания в среде подростков, их психологические и социальные корни. Правонарушения и преступления среди подростков, их мотивация. Уголовная ответственность подростков. Суицид среди подростков, его причины и профилактическая работа в учреждении образования.
|
|
Гендерное воспитание. Нравственные нормы в сфере взаимоотношения полов. Суть современных дискуссий по проблемам гендерного воспитания. Цель, задачи и методика гендерного воспитания в системе общего среднего образования.
Тема 3.2 Взаимодействие учреждения образования с социальными институтами как условие эффективности идеологической и воспитательной работы
Взаимодействие учреждения общего среднего образования с семьей. Семья и школа как равные субъекты воспитательной и идеологической работы. Методика организации эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей. Методика проведения родительского собрания.
Расширение социокультурного пространства школы путем взаимодействия учреждения общего среднего образования с системой дополнительного образования. Формы и методы сближения основного и дополнительного образования в процессе воспитательной работы учреждения общего среднего образования.