Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены

Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Возможны три варианта установления уровня цены:

· минимальный уровень, определяемый затратами

· максимальный уровень, сформированный спросом

· оптимально возможный уровень цены (рис)

Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена
Получение прибыли по этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Уникальные достоинства товара Формирование спроса при этой цене невозможно
         

Наиболее распространенными методами установления цен являются следующие:

1) метод установления цены товара на основе издержек производства

2) метод дохода на капитал

3) определение цен с ориентации на спрос

4) установление цены на уровне текущих цен

Метод дохода на капитал базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал (Американская компания “General Motors” широко использует этот метод в своей ценовой практике, обеспечивая доход на капитал в размере 15-20 %)

Основные преимущества метода дохода на капитал заключается в возможности учесть платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции. Однако в период инфляции ставки процентов за кредит подвержены высокой степени неопределенности, что значительно усложняет использование этого метода.

Метод дохода на капитал предназначен для предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из которой является новой для рынка.

Метод определения цен с ориентации на спрос – один из самых оригинальных методов ценообразования, т.к. все большее число предпринимателей ориентируются при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем (этот метод в своей деятельности используют такие известные американские концерны, как «Du Pont» «Caterpillar»)

Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.

При этом методе, чем выше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителей цен. Товары могут дифференцироваться с учетом их технических параметров, дизайна, вкуса, проводимой рекламной кампании, надежности, долговечности и т.п. Успешная реализация этого метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к специфическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурентов.

Метод установления цены на уровне текущих цен сосредотачивает в себе, как принято считать, «коллективную мудрость» отрасли. Он применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Предприятия – изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены. На рынке однородных товаров предприятие вынуждено следить за ценами конкурентов. В любом случае предприниматель при выборе ценовой стратегии должен ответить на определенные вопросы (рис)

       
   
 
 


Если предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил цену, желая способствовать снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие предприятия последуют этому примеру, а поэтому емкость рынка возрастет, ему также придется снижать цену.

Если же он сумеет противопоставить действиям конкурента мощную маркетинговую поддержку своего товара, то цену можно не снижать.





Подборка статей по вашей теме: