Материал. Зеркало.
Ход игры. Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает на стену солнечный зайчик и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчика!» Дети бегут к стене
и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
Догони меня
Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен
комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня!» — звучит команда воспитателя, он бежит к противоположной стороне площадки.
Дети бегут за ним, стараясь поймать. Снова звучит команда: «Догоните меня!» — и воспитатель бежит в противоположную сторону, дети
снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Указание к игре. Эту игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа играет, другая — смотрит, затем дети
меняются ролями.
Кот и мышки
Материал. Гимнастическая лестница или шнур; большой стул или
пенек.
Ход игры. Игра проводится с небольшой группой детей в комнате
(на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой.
С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, или
шнура огораживается место для «мышек» (детей). Один из детей назначается кошкой. Она садится на большой стул или пенек. «Мышки»
сидят в норках (за лестницей или шнуром).
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
«Мышки» вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы
или подлезают под шнур) и начинают бегать. Через некоторое время
воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите...
Это сигнал кошке: она слезает со стула, встает на четвереньки,
выгибает спину, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей,
которые бегут в свои норки.
Правила. Действовать согласно словам стихотворения. Убегать от
«кошки» за гимнастическую лестницу или натянутый шнур.
Указания к игре. Игру можно повторять 3-4 раза, каждый раз выбирая
новую кошку. На роль кошки вначале надо выбирать наиболее развитых,
подвижных детей, а затем и более робких, всячески поощряя их.