Самостоятельная работа
Задание 1. Проанализируйте указанные ниже определения понятия «воспитание» и укажите в них общее и различия.
Воспитание – это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений (В.С.Безрукова).
Воспитание – это целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации (В.А.Сластенин).
Воспитание – процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации (Б.Т.Лихачев).
Задание 2. Сформулируйте Ваше авторское определение понятия «воспитание».
Задание 3. Проанализируйте следующее утверждение М.Т.Громковой: «Воспитание является частью педагогического процесса как специально организованного образовательного процесса, в котором прогнозируется и технологично реализуется во взаимодействии преподавателя и учащегося изменение потребностей (выращивается цель), норм (усвоение нового содержания, новой информации), способностей (овладение методом совместной деятельности)» [8, с. 211 – 212].
|
|
Дискуссия
Вопросы для дискуссии:
1. Укажите, какие научные идеи необходимо учитывать при разработке методики воспитательной работы в учреждении образования?
2. Почему понятия «воспитание» и «обучение» дополнены соответствующими понятиями «самовоспитание», «самообучение»?
3. Почему воспитание есть культуроформирующий процесс?
Учебный элемент 2
КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Учебные цели
В результате выполнения учебных заданий, Вы сможете:
– объяснять сущность понятий «компетенция» и «компетентность»;
– характеризовать компетентность как целевую основу профессионального воспитания.