Учебные задания

Самостоятельная работа

Задание 1. Проанализируйте указанные ниже определения понятия «воспитание» и укажите в них общее и различия.

Воспитание – это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений (В.С.Безрукова).

Воспитание – это целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации (В.А.Сластенин).

Воспитание – процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации (Б.Т.Лихачев).

Задание 2. Сформулируйте Ваше авторское определение понятия «воспитание».

Задание 3. Проанализируйте следующее утверждение М.Т.Громковой: «Воспитание является частью педагогического процесса как специально организованного образовательного процесса, в котором прогнозируется и технологично реализуется во взаимодействии преподавателя и учащегося изменение потребностей (выращивается цель), норм (усвоение нового содержания, новой информации), способностей (овладение методом совместной деятельности)» [8, с. 211 – 212].

Дискуссия

Вопросы для дискуссии:

1. Укажите, какие научные идеи необходимо учитывать при разработке методики воспитательной работы в учреждении образования?

2. Почему понятия «воспитание» и «обучение» дополнены соответствующими понятиями «самовоспитание», «самообучение»?

3. Почему воспитание есть культуроформирующий процесс?

Учебный элемент 2

КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Учебные цели

В результате выполнения учебных заданий, Вы сможете:

– объяснять сущность понятий «компетенция» и «компетентность»;

– характеризовать компетентность как целевую основу профессионального воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: