Глава 6. Культура межнационального общения

В первой главе нашего учебного пособия мы определили в качестве интегральной цели педагогики межнационального общения, объединяющей ее научную, образовательную и практическую ипостаси, – формирование развитой культуры межнационального общения. Прилагательное «развитая» здесь имеет принципиальный смысл, так как отражает качество данного вида деятельности (коммуникационного процесса), т. е. качество, ценностную определенность культуры: ранее мы подчеркивали значимость «онтологического» понимания культуры как результата любой (в том числе даже и негативной разрушительной для человека) человеческой деятельности, уходя тем самым об бытового понимания культуры и «культурности» как однозначно ценностно позитивных явлений. В указанном смысле любое межнациональное (межэтническое) общение, поскольку оно осуществляется людьми, будет «культурным» (т. е. относящееся к какой-либо культуре, отражающее ее особенности), но педагогику в качестве достижимой идеальной модели, разумеется, интересует именно развитое общение, т. е. эффективное, достигающее своих целей – взаимопонимания, солидарности, сотрудничества, и способы его формирования, достижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: