Ответ – сериал программирует психику молодых поколений в душегубную сторону

Вот и получается, что воспитатели – родители загоняют детей в школу как бы на обучение, учителя в школу идут изображать из себя учителей, ученики в школу идут прожигать жизнь. Каждый из них со своей частной целью и своей мерой понимания своего места в этих процессах.

И вполне естественно возникает вопрос: есть ли у действующих лиц какое-нибудь мировоззрение? А вернее, есть ли у них понятие о мировоззрении как совокупности взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру и к самому себе, а также о том, что мировоззрение должно формироваться на основе философских, научных, политических, нравственных и эстетических взглядов? Судя по тому, что они нахватались кое-чего, да и то недоброкачественного, такого понятия ни у кого из них нет. У них калейдоскопическое, Я-центричное мировоззрение и порочная нравственность. Они не стремятся к Истине, у них нет Различения объективного Добра от объективного Зла – понятие о добре корпоративно-эгоистическое или просто эгоистическое, понятие о Справедливости не связано с праведностью. У них нет интереса к изучению внешнего мира и к развитию собственного потенциала.

Каковы же могут быть отношения между такими персонажами, отношения внутри корпоративной стаи, между стаями? Это либо отношения между биороботами – пустые, безразличные, механические, либо отношения между животными, порождающие множество конфликтов.

А отношений между человеками нет. Каждый из них что-то потерял. Что? Силу человека – настоящую Любовь. Отношения без силы притяжения – и не получаются душевные контакты. А в душу лезут зачем-то, как автоматы, запрограммированные на любопытство. Сочувствие проявляют, но чаще всего липовое.

Каждый персонаж не состоялся как человек и с каждым связана безисходная ситуация.

Следует отметить, что «Школа» - не художественное произведение (блудливой кинокамерой, шныряющей на уровне коленок оператора и режиссёра, его не создашь), это схематические карикатурные зарисовки действующих лиц и эпизодов из их «жизни», это бичевание пороков при помощи безпощадных карикатур. Каждый эпизод тычут нехитрым операторским способом прямо в лицо зрителю: ну, на – полюбуйся на себя. Карикатурной зарисовке каждого эпизода соответствует в реальной жизни трагедия.

Что мы наблюдаем в жизни?

Реально в жизни мы действительно видим, что взрослые живут, как придётся, на основе безсознательных автоматизмов: лгут и воруют; гадят дома, в подъездах, на улицах; грубы, раздражительны, не способны держать себя в руках в ситуациях конфликта; распущены в сексе; сквернословят, ежедневно выпивают, курят. И главное, этого не стыдятся, а считают нормой жизни: дескать, «все так живут».

Реально в жизни мы видим, что растление подрастающих поколений на протяжении последних двух десятилетий – системообразующий фактор жизни нашего общества, который люди обязаны искоренить, если они хотят быть людьми, а не извратителями сути Человека.

Основной вклад в растление поколений внесло телевидение, вторгшееся в жизнь каждой семьи:

- прямая реклама порочного образа жизни,

- представление в сериалах и кинофильмах насилия, сатанизма, половой распущенности, пьянства, наркомании, разных способов мошенничества современных бендеров, всего спектра порочной нравственности в виде естественной нормальной жизни общества,

- формирование в бесконечной череде шоу многочисленных клише для обновления мировоззренческого калейдоскопа.

Реально в жизни мы видим, что школа и семья, готовящие кадры для будущего, сами жертвы порочного воспитания и кодирующей педагогики прошлых лет. Инферно!

В «Школе», хоть и в карикатурных образах, есть отображение этой реальности – инфернального круга. Ребята и в жизни, и в сериале видят, что мир взрослых – это мир лжи и вожделений, и строят такой же. Да, это верная, реалистичная идея – показать, что здесь едины во лжи и всеядстве и многие взрослые, и многие юные, и что катится это «кащеево яйцо» из поколения в поколение. Попробуй, разбей!

Ну, так что? В сериале, хоть и карикатурном, всё правильно? – Нет!

В жизни и ребята, и взрослые, у которых отняли что-то очень важное, и они уже выпали из строительства этого очень важного, вызывают сопереживание, а в сериале нет. Почему? Да вот именно потому, что показаны обрезанные половинки людей чёрного цвета.

И тогда возникает вопрос, а что делает сериал «Школа» в обществе? Просто отражает объективную реальность?

Ответ: нет, не отражает – нет полноты отображения. Каждый эпизод сериала отображает одну сторону объективной реальности – чёрную. «Это я видел в жизни, – скажет зритель, – это тоже». Но вот высыпали все эти кажущиеся правдивыми эпизоды в одну трубу и получили безпросветный калейдоскоп. Почему? Потому что из сериала изъят позитив – Свет, Добро, Любовь и Разум – всё, что удерживает мир в равновесии, всё, что не даёт поломать, угробить Россию. В жизни есть ещё люди добрые, с высокой мерой понимания происходящего, прилагающие усилия для преображения мира, но, увы, наш жизненный опыт говорит, что статистика пока не в их пользу: изуродованных современной культурой людей – учеников, учителей, родителей – больше. И для общества важно противостоять отрицательной тенденции увеличения поголовья изуродованного большинства, а не способствовать ей.

Искусство в России тем и славилось, что её таланты не «чёрные квадраты» малевали, а отражали Объективную Реальность во всей полноте.

Что толку наблюдать затмение луны, если некие «создатели» умудрились сделать так, что светлую сторону её мы не видим, а видим только чёрную часть её? – Сразу возникает вопрос: а где тут луна-то?

И теперь пора задать вопрос, а какую цель ставили перед собой создатели сериала?

Будем исходить из того, что режиссёр и его команда искренни, их заботит потеря молодых поколений и будущее состояние общества. Представляется, что их целью было – на основе объективно существующей отрицательной тенденции к деградации школы, да и вообще культуры, создать острые зарисовки и вбросить их в общество (через ТВ-ящик), пусть общественность загудит как улей, а то ведь что ж – все как будто не видят, так и будем тлеть.

Как достичь этой цели? Очень просто, решили создатели: показать деградацию школы, изобразив её состояние на шаг вперёд. Пусть сегодня в целом не так, но завтра-то точно будет так. Шаг взят большой, почти предельный – показана школа в тупике, все люди изображены изуродованными. Словом, нам представлен безпросветный образ будущего.

Если цель и способ её достижения действительно таковы, то можно предположить, что авторы сериала не ведают об «эффекте обезьяньей лапы», который проявляется в том, что предпринятые действия приводят не только к ожидаемому положительному результату, но и к отрицательным последствиям, ущерб от которых превосходит положительный результат.

В истории западной и русской цивилизаций имели место такие явления, когда популярность произведений искусства определяла направление развития общества на десятки лет. Внешне это проявляется в бездумном подражательстве героям в поведении и в словах. Так, например, повесть И. Гёте «Страдания юного Вертера» неожиданно повлекла за собой серию самоубийств в Европе, когда многие молодые люди из состоятельных семей в подражание герою повести начали уходить из жизни различными способами из-за пригрезившейся им «несчастной» любви. Это явление настолько поразило Гёте, что впредь он решил более обдуманно обращаться с печатным словом.

Похожее воздействие на нравственность «элиты» России в 19-м веке оказала комедия А.Грибоедова «Горе от ума», сформировав у тогдашней интеллигенции нигилизм – отрицание всего совершённого прошлыми поколениями при собственном неумении что-либо благонравно задумать и добротно осуществить. Ещё пример – книги Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Процесс «перестройки» в России хорошо пошёл в том числе и потому, что почва для него в среде интеллигенции была подготовлена этими двумя произведениями. Осмеянная «священная корова» частной собственности уже тогда, с упреждением перестала восприниматься как зло, стала привлекательной. Студенческая молодёжь бездумно цитировала целые фразы: «Время, которое у нас есть, – это деньги, которых у нас пока нет», «Пиво – только членам профсоюза».

Вышеприведённые примеры являются подтверждением того, что общественные процессы подвержены матричному управлению. Современные примеры матричного управления общественными процессами: фильм «Матрица», серия фильмов о Гарри Потере. Ежедневно на ТВ мы являемся свидетелями реальных преступлений в новостных передачах и многочисленных виртуальных преступлений в телесериалах и кинофильмах, созданных больным воображением «художественных» палачей. Вопрос: что делает ТВ в обществе – отображает объективную реальность, или программирует психику, настраивая её на преступное поведение? Думаем, что более второе, чем первое. Всё подобрано в такой калейдоскопический сгусток, что рост преступности в стране неизбежен. ТВ внедряет самый простой вариант безпросветного будущего: «Все убиты!»

Повторим вопрос: что делает сериал «Школа» в обществе?

Ответ – сериал программирует психику молодых поколений в душегубную сторону.

В самом деле, чему он учит?

Он учит нравственному пороку и его вечному спутнику – паршивому языку. Учит хамскому, наглому поведению на уроках. Сериал «Школа» – это своеобразный урок по новой «этике»:

как опустить учителя до нуля.

Рекламируя возможность существования на основе собачьих побудок, сериал формирует в молодых людях животный строй психики. У большинства ребят культура мышления не развита, они умеют лишь копировать, подражать. Хотите быть животными, ребята? Пожалуйста, примеры для подражания. Для девочек – ярко выписанная тёлка Будилова или слегка подзомбированная ослица Наталья Николаевна. Для мальчиков – обалденный павиан Исаев или качнувшийся после трагедии в демонизм баран Епифанов.

Кроме того, сериал способствует закреплению в обществе стереотипов восприятия: все учителя не умеют учить детей, все родители не умеют воспитывать детей, все ученики не умеют учиться.

В результате складывается картина: всё, конец, приехали. И тогда в таком настроении никто не будет гореть желанием учить, воспитывать, учиться. – Отправлять детей учиться в такую школу? Да это же всё равно, что отправлять сыновей и дочерей на фронт, на очень и очень вероятную духовную гибель.

И, наконец, в сериале предпринята опасная провокационная попытка представить учителя географии демоном, создающим социальную напряжённость в обществе на основе межнациональных отношений. Но в многополярном мире эта «попытка» может стать поводом как для благословления муфтием сородичей на подрыв «окаянной русской школы», так и для присуждения премии Оскара «За лучший грим» – по оглашению, за программирование взрывоопасной ситуации – по умолчанию.

В целом, сериал «Школа» – это агитация за духовную пустоту, за несчастье. Но взрослым людям, в возрасте президента и старше, можно посоветовать: лучше посмотрите сериал школа, чем любоваться гладиаторами Ванкувера. Посмотрите, чтобы подумать над причинами показанной в сериале безпомощности всех и каждого в разрешении общественных и личных проблем. Посмотрите, дабы рассеялись иллюзии: попытки выползти из проблем за счёт приложения демонических волевых усилий – тщетны.

Поскольку в сериале показана одна сторона – чернуха, рассказать о путях разрешения главных проблем системы образования – порочного воспитания и кодирующей педагогики – он, конечно, не смог.

Авторы «Школы», вероятнее всего, по молодости лет не понимают, что главное поле боя – коллективное бессознательное телезрителей, и изображение в сериале бездумного отношения к своему будущему у всех героев поголовно – обернётся беСсознательным творением беСпросветного будущего. Чтобы Добро восторжествовало над злом, равнодушные должны изменить свою позицию и стать социально активными на стороне Добра, что требует, прежде всего, понимания происходящего. Рост меры понимания способствует победе Добра над злом. Уровень понимания зависит, с одной стороны, от господствующего в обществе мировоззрения, а с другой – от средств подачи информации из внешнего мира, из которых основным на сегодняшний день является ТВ. Поэтому и для решения назревших в обществе проблем, и для творческой работы в области искусства необходим прочный фундамент – мировоззрение.

Никакие частные решения-заплатки не помогут. Ни введение европейских образовательных стандартов. Ни внедрённый в систему образования, равно как и во все остальные виды деятельности, финансово-счётный подход.

Так что же нам делать? Сначала предложим для обсуждения хоть премьер-министром, хоть простым министром, хоть академиком, хоть кухаркой, хоть учителями, хоть учениками, хоть взрослыми, хоть юными, всеми в границах всего общества –

Мировоззренческий стандарт

Всякий разум – индивидуальный или соборный – в иерархии Вселенной решает прежде всего задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим управлением, и задачи высшего управления по отношению к иерархически низшим системам. Это общее положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к различным человеческим общностям, начиная от семьи и кончая человечеством в целом. Все и каждый живут так, как они решают задачи управления и самоуправления: хорошо или плохо; исходя из Любви или исходя из вожделений, в угоду которым они подавляют окружающий мир.

Иерархически наивысшее объемлющее управление совершает Бог.

Идея Бога, Творца и Вседержителя, в культуре – не произведение «художественного творчества» людей на протяжении тысячелетий, а отражение в жизни общества объективного бытия Божия.

Слово религия на русском означает связь. Связь между Богом и человеком: Бог поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы каждому верующему Ему, если человек делами своей жизни сам отвечает Богу, когда Бог обращается к человеку непосредственно через его совесть или опосредованно, на языке жизненных обстоятельств.

Человечество в биосфере планеты выделяется наличием культуры, под которой следует понимать весь объём генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению. Но при этом генетически обусловлен и передаётся от поколения к поколению генетический потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.

Развитию современной культуры, имеющей технократический характер, в Божьем предопределении выставлен необходимый для совершенствования людей барьер (с предоставлением возможности его преодоления), получивший название

Закон Времени:

- если в далёком прошлом, на заре технико-технологической цивилизации, через неизменный мир проходило множество поколений, и знаний, единожды приобретённых, им хватало,

- то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаётся на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки.

Для преодоления этого барьера в генетике человека заложена возможность освоения диалектического метода познания, представляющего собой совокупность нарабатываемых навыков:

- навыков самообразования, необходимых для самостоятельного освоения знаний, выработанных другими,

- навыков, необходимых для самостоятельной выработки новых знаний.

Диалектический метод познания работоспособен на основе мозаичного Богоначального мировоззрения, в котором картина мира складывается из Богом данных образных представлений о Жизни, и на основе развитой личностной культуры психической деятельности: культуры чувств, культуры внимания, культуры мышления.

Всякое общество несёт свойственную ему культуру и существует в глобальном историческом процессе, являющимся частным процессом в жизни биосферы Земли. Устойчивость биосферы планеты и безопасных путей развития общества зависит от выбора целей развития. Культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей.

В информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность образных представлений и описаний (мерил) каких-то жизненных реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения». С этой совокупностью описаний-мерил, составляющих нравственность личности, соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при оценке течения событий, выработке намерений и линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни. В наработке нравственных мерил и их перезадании участвует разум. Если переопределённые под воздействием переосмысления жизни новые значения нравственных мерил менее ошибочны по отношению к Божьему предопределению для человека, чем прежние, то психика вырабатывает лучшую линию поведения, чем в прошлом.

Общественное развитие – это, по сути, личностное развитие людей, в процессе которого они должны становиться носителями человечного строя психики. Этот процесс поддерживается Свыше, потому что человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека – осмысленно, волевым порядком, искренне способствовать осуществлению Божиего Промысла.

Многонациональная идея Руси общечеловеческой значимости всегда была одна – учиться познавать Мир, учиться праведной жизни в ладу с другими людьми, без угнетения друг друга, учиться находить место своим деяниям в русле Божиего Промысла.

Любой процесс в Мироздании может быть рассмотрен в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат теории управления является обобщающим, что позволяет с его помощью единообразно описывать процессы общеприродные, биологические, технические, экономические, социальные.

Для управления объектом (процессом) необходимо иметь три набора информации:

О векторе целей управления, характеризующем желаемое идеальное состояние объекта. Строится как иерархически упорядоченное множество частных целей. На первом приоритете вектора целей стоит самая важная цель, на последнем – самая незначительная.

О векторе текущего состояния, характеризующем реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей.

О векторе ошибки управления, характеризующем отклонение реального процесса от предписанного вектором целей идеала. Вектор ошибки – основа для формирования оценки качества управления.

Важнейшим понятием теории управления является понятие: устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения его под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления. Управление невозможно, если поведение объекта непредсказуемо в достаточной мере.

Ключевым этапом управления является формирование генеральной концепции управления в отношении вектора целей и частных концепций управления в отношении каждой из целей на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта под воздействием управления, внутренних шумов и внешней среды.

Поскольку предметом нашего рассмотрения является управление общественными процессами, то вектору целей управления должен отвечать некоторый образ Будущего. Концепция управления обязательно должна отвечать на вопрос: как управлять, чтобы достичь желаемого идеала.

Выше мы уже говорили, что культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей. Поэтому управление общественными процессами возможно либо на основе добронравия, либо злонравия. Бог предоставил людям свободу выбора: по какому пути идти? Но выбор должны сделать сами люди, всё общество.

Выбор пути

Если мы выберем путь злонравия, то просто законсервируем то, что уже есть – жизнь в толпо-«элитарном» обществе. Толпо-«элитаризм» как образ будущего – задумка многотысячелетней давности: как построить негрубое, культурное на вид рабовладение, чтобы рабы ишачили, даже не замечая его.

Принципы построения толпо-«элитаризма»:

1) паразитирование меньшинства на честном труде и жизни большинства;

2) монопольно высокая цена на управленческий труд.

3) ограничение доступа «низов» к знаниям (как теперь выражаются, для «стабилизеца»); формирование кадровой базы управленцев на узкоклановой основе.

Для тех, кто сомневается, что живёт в толпо-«элитарном» обществе, поясним. Преобразования политсистемы и экономики в «лихие 90-е» не затронули толпо-«элитарной» сущности общества. Портреты общества – от Хрущёва до Горбачёва, когда социализм заржавел, и от Ельцина и по сию пору, когда либерализм пустил ржавые корни, – поразительно похожи. Вспомним, как совбюрократия получала свою долю общественного богатства: сама определяла тарифную сетку зарплаты, структуру бесплатных льгот и гособеспечения прежде всего для высших иерархов бюрократии, а потом уж, по остаточному принципу, для остального общества. И кто теперь назначает себе доходы в высшем эшелоне управления? Каковы современные аппетиты бюрократии, можно узнать по публикации: А.Белуза «Каждая копейка на счету. Президент, премьер и высшие госчиновники сообщили о доходах», Известия 13.04.2010г.

Бюрократия СССР, чтобы удерживать власть в своих руках, лгала о строительстве социализма, а всякий успех в деле соцстроительства мешал ей «хапать по способности». Разрешить это противоречие можно было либо путём запуска процесса дебюрократизации СССР, либо путём разрушения СССР с целью улучшения условий эксплуатации большинства населения паразитическим меньшинством.

Бюрократия, возглавляемая Горбачёвым, предпочла второе, чем наиболее ярко доказала, что она является одной из культурологических скреп, обеспечивающих воспроизводство толпо-«элитаризма» в преемственности поколений.

Мировоззрение тогдашней и нынешней «элит» заужено до нескольких слов: «Куй, пока Горбачёв!» (сформулировано на рубеже перестройки). Тогда – куй дачи, машины, сберкнижки – втихаря. Ныне – куй акции и процент – узаконенные воровские «инструменты».

Если мы выберем путь добронравия, то наша главная цель: изменить культуру общества так, чтобы человечный строй психики в процессе воспитания и получения образования достигался всеми девочками и мальчиками к началу юности, и поддерживать культуру такой, чтобы необратимо человечный строй психики устойчиво воспроизводился в преемственности поколений. Соответствующий цели образ Будущего в добронравии – община людей, живущих по совести, в ладу с другими людьми, с природой и с Богом, то есть соборность (а не толпо-«элитаризм»).

Принципы построения такого общества:

1) устранение паразитирования на чужом труде, обеспечение доходов и накоплений в семьях на уровне, заведомо достаточном для достойной жизни, ограничение уровня потребления благ и услуг, предоставляемых управленцам, уровнем не выше среднего в отраслях производства;

2) всеобщая, неограниченная доступность знаний любого уровня, в том числе управленческих знаний; расширение кадровой базы управленцев до границ всего общества.

Сейчас в центре внимания мировой общественности – мировой финансовый кризис. Для выхода из кризиса есть две возможности.

Первый выход: социальная гигиена как глобальный процесс – вымирание под воздействием природно-географических, биологических и социальных факторов миллиардов индивидов, не состоявшихся в качестве человеков, это касается и «элитариев», и «среднего класса», и простонародья.

Второй выход: преображение жизни цивилизации путём перехода к культуре человечности, в которой человечный тип психики будет осознаваться единственно возможным, а толпо-«элитаризм» сменится соборностью, и тогда свободная воля каждого будет безконфликтно дополнять волю других в русле Божьего Промысла.

В России процесс социальной чистки идёт полным ходом. Именно этим объясняется сокращение общей численности населения и «исчезновение» 9 миллионов учащихся школ за последние 11 лет (с ~22 млн. школьников в 1998-1999 учебном году до ~13 млн. в 2009-2010-м году, «Известия» от 31 августа 2009г.).

Что делать?

Культура (в переводе с латыни звучит красиво: возделывание) характеризует как некоторый исторический уровень развития общества, измеряемый результатами его деятельности (машины, сооружения, наука, искусство), так и уровень развития творческих сил и способностей человека.

Если мы хотим преобразовать культуру, то должны дать ответ: как управлять двумя наиболее важными общественными процессами – экономическим и образовательным? Эти процессы тесно взаимосвязаны между собой. Связь обнаружиться, например, если задать такие вопросы:

- можно ли наладить процесс воспитания и образования молодых поколений в стране, экономика которой находится под гнётом тоталитарной диктатуры ростовщичества и финансового аферизма?

- можно ли проводить модернизацию экономики, если нет нравственного развития и развития миропонимания, которые обусловлены соответствующим воспитанием и образованием?

Ещё в школе мы должны получать основные представления об управлении экономическими процессами, знать, что это управление не только производством продукции, распределением продукции между конечными потребителями, распределением промежуточных продуктов между отраслями, утилизацией отходов производства и потребления. Но это также и управление потоками финансов, движущихся навстречу потокам товаров. Объектом управления является совокупность предприятий производственного, научно-исследовательского, проектно-конструкторского, образовательного, рекреационно-восстановительного характера, а также кредитно-финансовая система.

Тормозами экономического развития России являются:

- неверный выбор по злонравию основной цели управления – наживы «хозяев» макроэкономики, «хозяев» кредитно-финансовой системы;

- грабительский процент на кредит – основной генератор инфляции, удавка для предприятий;

- рынок акций с его спекулянтами-псевдоинвесторами, который способен расти как снежный ком и падать как снежная лавина, при черепашьих темпах роста в сфере производства;

- большой объём деградационно-паразитического спектра продукции, губительного как для психики людей, так и для биосферы в целом;

- неадекватная задачам общественного развития экономическая «наука», одной из глупостей которой является противопоставление плана рынку.

План это совокупность целей социально-экономического развития и концепция управления – последовательность шагов, ведущая к осуществлению намеченных целей.

Рыночный механизм – одно из средств распределения среди потребителей природных ресурсов и продукции, и он не способен ни к целеполаганию, ни к самонастройке на провозглашаемые политиками цели социально-экономического развития.

Как сказал профессор Окито, один из творцов послевоенного экономического чуда в Японии: «Часто можно слышать, что провозглашённый в них (бывшем СССР и странах Восточной Европы – А.Э.) переход к рыночным механизмам является убедительным доказательством превосходства рыночно ориентированной экономики над централизованно планируемой. Я полагаю, что это заблуждение…Проблема состоит в том, чтобы соединить, согласовать, объединить в едином механизме начала этих двух систем, найти эффективный путь комбинирования рыночных механизмов и государственного планирования» (А.Эпштейн, «Опаснее врага». Экономическая газета, №41 октябрь 1998 г.). В идеале должно иметь место плановое управление рыночным механизмом.

Весь спектр потребностей общества разделяется на две составляющие.

Демографически обусловленный, биосферно допустимый спектр потребностей, предсказуемый на многие десятилетия вперёд на основе биологии человека, традиций культуры, в которых выражается здоровый образ жизни в преемственности поколений.

Деградационно-паразитический спектр потребностей, удовлетворение которых наносит ущерб тем, кто ему привержен, их потомкам, ущемляет возможности развития окружающих, антагонизирует общество, в массовой статистике активизирует деградационные процессы в живущих и последующих поколениях, разрушает биосферу Земли в целом. Известные вредоносные факторы: алкоголь, наркотики, табак и другие яды, разрушающие психику, половые извращения, купание в роскоши изощрённого потреблятства, опасное для здоровья как самого «пловца», так и для биосферы.

Исходя из добронравной концепции управления экономикой, в качестве вектора целей нужно избрать удовлетворение демографически обусловленных потребностей (ДОП).

Перечень групп ДОП в порядке убывания значимости:

Потребности коллективного характера:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: