Мировоззренческий стандарт

Всякий разум – индивидуальный или соборный – в иерархии Вселенной решает прежде всего задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим управлением, и задачи высшего управления по отношению к иерархически низшим системам. Это общее положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к различным человеческим общностям, начиная от семьи и кончая человечеством в целом. Все и каждый живут так, как они решают задачи управления и самоуправления: хорошо или плохо; исходя из Любви или исходя из вожделений, в угоду которым они подавляют окружающий мир.

Иерархически наивысшее объемлющее управление совершает Бог.

Идея Бога, Творца и Вседержителя, в культуре – не произведение «художественного творчества» людей на протяжении тысячелетий, а отражение в жизни общества объективного бытия Божия.

Слово религия на русском означает связь. Связь между Богом и человеком: Бог поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы каждому верующему Ему, если человек делами своей жизни сам отвечает Богу, когда Бог обращается к человеку непосредственно через его совесть или опосредованно, на языке жизненных обстоятельств.

Человечество в биосфере планеты выделяется наличием культуры, под которой следует понимать весь объём генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению. Но при этом генетически обусловлен и передаётся от поколения к поколению генетический потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.

Развитию современной культуры, имеющей технократический характер, в Божьем предопределении выставлен необходимый для совершенствования людей барьер (с предоставлением возможности его преодоления), получивший название Закон Времени:
- если в далёком прошлом, на заре технико-технологической цивилизации, через неизменный мир проходило множество поколений, и знаний, единожды приобретённых, им хватало,
- то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаётся на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки.

Для преодоления этого барьера в генетике человека заложена возможность освоения диалектического метода познания, представляющего собой совокупность нарабатываемых навыков:
- навыков самообразования, необходимых для самостоятельного освоения знаний, выработанных другими,
- навыков, необходимых для самостоятельной выработки новых знаний.

Диалектический метод познания работоспособен на основе мозаичного Богоначального мировоззрения, в котором картина мира складывается из Богом данных образных представлений о Жизни, и на основе развитой личностной культуры психической деятельности: культуры чувств, культуры внимания, культуры мышления.

Всякое общество несёт свойственную ему культуру и существует в глобальном историческом процессе, являющимся частным процессом в жизни биосферы Земли. Устойчивость биосферы планеты и безопасных путей развития общества зависит от выбора целей развития. Культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей.

В информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность образных представлений и описаний (мерил) каких-то жизненных реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения». С этой совокупностью описаний-мерил, составляющих нравственность личности, соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при оценке течения событий, выработке намерений и линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни. В наработке нравственных мерил и их перезадании участвует разум. Если переопределённые под воздействием переосмысления жизни новые значения нравственных мерил менее ошибочны по отношению к Божьему предопределению для человека, чем прежние, то психика вырабатывает лучшую линию поведения, чем в прошлом.

Общественное развитие – это, по сути, личностное развитие людей, в процессе которого они должны становиться носителями человечного строя психики. Этот процесс поддерживается Свыше, потому что человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека – осмысленно, волевым порядком, искренне способствовать осуществлению Божиего Промысла.

Многонациональная идея Руси общечеловеческой значимости всегда была одна – учиться познавать Мир, учиться праведной жизни в ладу с другими людьми, без угнетения друг друга, учиться находить место своим деяниям в русле Божиего Промысла.

Любой процесс в Мироздании может быть рассмотрен в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат теории управления является обобщающим, что позволяет с его помощью единообразно описывать процессы общеприродные, биологические, технические, экономические, социальные.

Для управления объектом (процессом) необходимо иметь три набора информации:
О векторе целей управления, характеризующем желаемое идеальное состояние объекта. Строится как иерархически упорядоченное множество частных целей. На первом приоритете вектора целей стоит самая важная цель, на последнем – самая незначительная.
О векторе текущего состояния, характеризующем реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей.
О векторе ошибки управления, характеризующем отклонение реального процесса от предписанного вектором целей идеала. Вектор ошибки – основа для формирования оценки качества управления.

Важнейшим понятием теории управления является понятие: устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения его под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления. Управление невозможно, если поведение объекта непредсказуемо в достаточной мере.

Ключевым этапом управления является формирование генеральной концепции управления в отношении вектора целей и частных концепций управления в отношении каждой из целей на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта под воздействием управления, внутренних шумов и внешней среды.

Поскольку предметом нашего рассмотрения является управление общественными процессами, то вектору целей управления должен отвечать некоторый образ Будущего. Концепция управления обязательно должна отвечать на вопрос: как управлять, чтобы достичь желаемого идеала.

Выше мы уже говорили, что культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей. Поэтому управление общественными процессами возможно либо на основе добронравия, либо злонравия. Бог предоставил людям свободу выбора: по какому пути идти? Но выбор должны сделать сами люди, всё общество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: