Формирование фонематической системы речи

Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова.

Воспитывать внимание к звуковой стороне речи.

Формировать умение различать гласные звуки по прин­ципу контраста: [а] — не [а], [у] — [а], [и] — [у], [э] — [о], [и] — [о], [э] — [у]; гласные, близкие по артикуляции:

[у] - [о].

Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [6] — [н], [и] - [т], [п] - [г] и т.п.

Формировать умение различать слова, сходные по звуча­нию (кот — кит, домком, миска — киска).

Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в уп­ражнениях на различение длинных и коротких слов, на про­стукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

Развитие понимания речи

Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предло­жений и коротких текстов (сказок, потешек).


Развитие экспрессивной речи

Развитие экспрессивного словаря

Расширять, уточнять, активизировать номинативный сло­варь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: семья, игрушки, туалетные принад­лежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы и животные, дикие птицы и животные, транспорт, цветы, насекомые. Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов.

Расширять и уточнять словарь за счет активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам.

Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой).

Ввести в речь личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они).

Обогатить активной словарь наречиями, обозначающими мп ч'онахождение предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: