Формирование и совершенствование грамматического строи речи

Учить образовывать и использовать в речи формы единст- венного и множественного числа имен существительных муж-

'ского и женского родов в именительном падеже (кот — коты,

мячи, дом — дома, куклакуклы, нога — ноги). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского родов в

винительном, родительном, дательном, творительном, пред-

ложном падежах сначала в беспредложных конструкциях, за-тем предложных конструкциях с простыми предлогами со значение пространственного расположения, направления действия (в, на, у).


28 Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...

Учить образовывать и использовать в речи существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к, -ик, -ник, -ок, -чек, -очк, -ечк, ~ен, -ят).

Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множе­ственном числе настоящего времени (стою, стоит, стоят).

Учить различать, образовывать и использовать формы гла­голов прошедшего времени мужского и женского рода, един­ственного и множественного числа (упал, упала, упали).

Обучать согласованию прилагательных с существительны­ми мужского и женского рода единственного числа в имени­тельном падеже (большой мяч, маленькая груша).

Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и жен­ского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).

Формировать умение согласовывать числительные один, два, три с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко, два жука, две куклы, два ведерка, три жука, три куклы, три ведерка).

Учить согласовывать притяжательные местоимения с су­ществительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреб­лять местоимения меня, мне.

Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Лия, иди. Я пою. Можно кубик?), фразы с прямым до­полнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп). Фор­мировать умение отвечать на поставленные вопросы по про­стым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это? Какая игрушка? Какие птички?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Мальчик спит. Мама варит суп).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: