Учить образовывать и использовать в речи формы единст- венного и множественного числа имен существительных муж-
'ского и женского родов в именительном падеже (кот — коты,
мячи, дом — дома, кукла — куклы, нога — ноги). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского родов в
винительном, родительном, дательном, творительном, пред-
ложном падежах сначала в беспредложных конструкциях, за-тем предложных конструкциях с простыми предлогами со значение пространственного расположения, направления действия (в, на, у).
28 Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к, -ик, -ник, -ок, -чек, -очк, -ечк, ~ен, -ят).
Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стою, стоит, стоят).
Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упала, упали).
Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).
Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).
Формировать умение согласовывать числительные один, два, три с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко, два жука, две куклы, два ведерка, три жука, три куклы, три ведерка).
Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне.
Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Лия, иди. Я пою. Можно кубик?), фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп). Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это? Какая игрушка? Какие птички?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Мальчик спит. Мама варит суп).