Часть I ANTEA 2 страница

Дама явно недооценивала Грязнова — он прекрасно мог себе представить и кое-что похлеще. А эта фифа, как бы там ее ни назвал муж, заслуживает еще и не таких определений. Усилием воли он заставил себя вновь прислушаться к тому, о чем с таким возмущением говорила потенциальная клиентка.

— В конце концов я поняла — у него появилась женщина. Я и раньше догадывалась. Мужики, конечно, они и есть мужики, но тут... Его как будто подменили. Он... — ее голос задрожал, — стал совсем другим... Не знаю, в чем тут дело... — И тут же, как будто отвечая на свой вопрос, женщина воскликнула: — Это она! Я уверена, она добивается, чтобы он ушел из семьи. Стоило ему наконец пойти в гору, как тут же находятся такие. А когда он был без работы да без прописки, он никому не был нужен, только мне. Это ведь мой отец его прописал, устроил квартиру, представил кому надо...

— Итак, — решил прервать этот поток Грязнов, — вы решили обратиться в сыскное агентство.

— Да, — кивнула женщина. — Я хочу узнать, кто она.

В том, что «она» существует, клиентка ни секунды не сомневалась.

— А вы не боитесь, что, проводя наблюдение, мы можем установить какие-то другие факты, о которых вам не хотелось бы узнавать,— какие-то деловые контакты, которые ваш муж хотел бы держать в секрете, иные связи...

— В секрете от меня? — в голосе клиентки прозвучало неподдельное изумление. — Какие у него могут быть секреты от МЕНЯ? Он же мне всем обязан. Понимаете?

— Это в данном случае не имеет никакого значения, — прервал ее Грязнов. — Вы хотите, чтобы было установлено наблюдение. Вы понимаете, что это дорогое удовольствие? В нашем агентстве есть возможность использования самой современной техники такого рода, но она закупается за границей, так что сами понимаете... А никаким иным способом мы не сможем установить характер их разговоров.

— Нет, — покачала головой дама, — это мне совершенно ни к чему. Я и так понимаю, о чем они там могут говорить. Не нужно этой вашей аппаратуры. Мне нужно знать одно — кто она, где он с ней встречается, когда. Чтобы я могла внезапно появиться в самый неподходящий момент, вы понимаете меня?

— Понимаю, — кивнул Грязнов.— Обойдемся без импортной аппаратуры. Тем не менее для наблюдения требуется автомобиль и по крайней мере два человека — водитель и агент-наблюдатель. При этом, насколько я понимаю, в подобных случаях наблюдение разумно вести в течение того времени, когда наблюдаемый находится вне дома.

— Ну уж, когда мы выходим вместе, ничего не надо, — возразила женщина. — Я-то за ним послежу не хуже вашего агента. Кстати, зачем их двое, разве водитель один не справится?

— Нет, не справится, — твердо заявил Грязнов. — Есть определенные правила. По которым, кстати, вы должны предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность. В противном случае мы не сможем взяться за выполнение вашей просьбы.

Женщина заметно занервничала. Грязнов уже знал по опыту, что людям гораздо легче решиться на слежку за ближним своим, когда они уверены, что об этом никто не узнает. И вдруг — паспорт!

— Но... — замялась клиентка.

— Как хотите, — равнодушно ответил Грязнов. — Таково непременное условие. Конфиденциальность, как я уже говорил, наше агентство гарантирует. Вашего имени, фамилии не будет знать никто, в том числе и агент, осуществляющий наблюдение. Объект получит номер,— Слава заглянул в журнал, — номер Б-17. Вы должны его запомнить и ни в коем случае не записывать. Приходя сюда, назовете номер и покажете карточку, которую мы вам дадим, — этого достаточно. Как только вы ее предъявите, вам выдадут пакет, где будут содержаться данные, полученные при наблюдении. Ваша же фамилия будет храниться только в компьютере, причем доступ к этим данным закрыт. Чтобы их получить, необходимо пройти защиту в несколько слоев. Пароль меняется раз в несколько дней, и знаю его только я или, если меня нет, мой заместитель. Таковы наши условия. Теперь об оплате. Прокат машины, расход бензина, почасовая оплата сотрудников. Долларов сто в день как минимум, по курсу, разумеется. Но может быть и больше.

На лице женщины отразилось облегчение — сразу было видно, что сотня баксов за день представляется ей вполне приемлемой оплатой.

— Я согласна, — ответила она чуть ли не с вызовом. — Вот мой паспорт.

Через полчаса дама покинула сыскное агентство «Глория», унося в дорогой сумочке небольшую карточку, размером с календарик, на которой никто посторонний не увидел бы ничего, кроме закатанной в пластик картинки с изображением котенка, вылезающего из ботинка. На самом же деле карточка несла магнитный код Б-17.

Когда посетительница ушла, Слава Грязнов провел рукой по лицу, как будто хотел снять невидимую маску. В кабинет вошел один из сотрудников «Глории». Он положил на стол Грязнова запечатанный пакет и коротко прокомментировал:

— Вот материалы по С-58.

— Спасибо, — коротко ответил Грязнов и убрал пакет в сейф.

20.00

Ирина не так уж часто смотрела телевизор — сидеть перед экраном сложа руки у нее просто не было времени. Но вот стоя у плиты или у раковины, она частенько включала его, чтобы было не так скучно. После рождения дочери старый черно-белый «Рекорд» был вынесен на кухню, и у Ирины появилась привычка включать его, когда она варит обед или моет посуду. Конечно, она предпочитала концерты классической музыки или трансляции из Концертного зала имени Чайковского, но с началом новой эры на телевидении такие передачи вымерли как класс, и хорошо еще, если удавалось найти на одном из пяти каналов какой-нибудь хороший фильм, потому что смотреть мексиканские сериалы она органически не могла.

Однако когда в гости приходила Елена Петровна, Сашина мама, телевизор становился просто палочкой-выручалочкой и для Елены Петровны, и для Ирины, и для самого Саши, если он был дома.

Дело в том, что темы светской беседы у старшего и младшего поколений никак не могли совпасть. Елена Петровна любила поговорить о вложении денег, о процентах, о «Тибете», АО МММ и им подобных. Ирину эти вопросы совершенно не интересовали. Она могла бы с удовольствием порассуждать о музыке, но это не получалось. Как-то она попыталась рассказать Елене Петровне о прекрасном совместном концерте трех величайших теноров современности: Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти, но оказалось, что ни одно из этих имен Елене Петровне не говорит ровным счетом ничего, а потому и рассказ потерял всю свою прелесть.

Елена Петровна была готова порассуждать о новом браке Аллы Пугачевой, обсудить семейные дела Валерии, Бари Алибасова или Богдана Титомира, но тут попадала впросак Ирина, которая с трудом представляла даже, как внешне выглядят эти звезды российской эстрады.

Поэтому самым лучшим занятием в те вечера, когда Елена Петровна заезжала повидать внучку, был совместный просмотр передач по телевидению. Тут по крайней мере можно было безболезненно обсуждать происходящее, причем Ирина всегда поражалась, насколько глубоко осведомлена ее свекровь о личной жизни звезд.

Так было и в этот вечер. Саша, как всегда, отсутствовал — у него опять было какое-то сверхсекретное дело, и Ирина ничего не знала даже в самых общих чертах. Елена Петровна позвонила и, сообщив, что «ужасно соскучилась по девочке», приехала с тортом «Ленинградский» в руках. Это несколько упрощало жизнь — значит, можно было ограничиться мирным чаепитием.

К тому же оказалось, что у Елены Петровны сломался телевизор, а сегодня как раз передают очередную серию «Санта-Барбары», сериала, который свекровь смотрит уже третий год, гордясь тем, что не пропустила ни одной серии.

Пока Елена Петровна наслаждалась новыми перипетиями из жизни Мейсона и всей компании, Ирина заваривала чай, накладывала варенье из трехлитровой банки, резала торт. После сериала началась одна из самых популярных на канале «3x3» передач «С открытым забралом». Ее вела знаменитая тележурналистка Алена Ветлугина.

На этот раз в студию был приглашен молодой человек, лицо которого показалось Ирине знакомым, хотя она никак не могла вспомнить, где могла его видеть.

— Похмелья не будет! — громко сказала Нина.

— Что, деточка? — удивилась бабушка.

— Так этот дядя говорил, — пролепетал ребенок.

— Действительно! — воскликнула Елена Петровна. — До чего же дети наблюдательны. Он же снимался в рекламе! Какой красивый молодой человек Такой мужественный. Мне всегда нравились именно такие мужчины.

Ирина неслышно хмыкнула, вспомнив лысого кругленького Павла Петровича Сатина, нынешнего мужа свекрови. Он очень мало походил на красивого молодого человека, сидевшего сейчас за столом рядом с Аленой.

Ветлугина сообщила зрителям, что сегодня в гостях студии Максим Сомов, директор рекламного агентства «Пика» и одновременно режиссер, актер и сценарист множества популярных рекламных клипов.

— Какая все-таки Ветлугина элегантная женщина, — с восхищением сказала Елена Петровна. — Всегда так со вкусом одета. Просто приятно посмотреть. И умница.

— Да, — поддержала свекровь Ирина, довольная, что на сей раз ее мнение совпало с мнением Сашиной мамы. — Я помню ее в «Ракурсе». Она настоящий профессионал.

Ирина действительно старалась смотреть все передачи, которые делала на телевидении Ветлугина. Ведь именно она организовала когда-то, еще в горбачевские времена, «Ракурс», единственную программу, которая не боялась говорить людям правду до конца. Потом эту передачу прикрыли, а Алену уволили с работы, так что она даже пару месяцев проработала на телевидении в более прогрессивной Риге. Потом она вернулась и начала ряд других передач. При этом Ирину поражала ее легкость и какая-то удивительная творческая щедрость — передача пошла, зрители полюбили ее, значит, можно отдать ее в руки какому-нибудь другому ведущему, а самой заняться чем-то иным. Она экспериментировала в самых разных сферах — были телеигра и ток-шоу с приглашением разных интересных людей, актуальные интервью и опросы на улицах. И все получалось легко, живо, интересно и в то же время серьезно.

Если проводить музыкальные параллели, то Ирине иногда хотелось сравнить Алену с Моцартом, хотя, конечно, до его гениальности она и недотягивала, но чем-то действительно напоминала его легкостью и щедростью таланта.

Елена Петровна же видела в ней прежде всего женщину, которая всегда хорошо одета.

— И мальчик этот рекламный прямо красавец, — продолжала Елена Петровна. — Посмотри, Ириша, какая у него рубашка. Вот бы Саше такую...

Ирина почувствовала в этих словах скрытый упрек и внимательно вгляделась в костюм рекламного мальчика. Рубашка у него была широкая, красная с золотом, и небольшой черный галстук Ирина не могла даже представить, чтобы Турецкий согласился надеть нечто подобное, а потому промолчала.

На экране тем временем стали мелькать отрывки известных рекламных роликов. Причем подобраны они были очень удачно — стройная женщина ныряет в лазурно-голубую воду, и тут же из воды появляется довольно разевающий пасть крокодил. «Райское наслаждение», — тянет голос за кадром.

Затем снова появилась Алена и ее сегодняшний гость.

— Реклама вот уже несколько лет как появилась на наших экранах, — сказала Ветлугина. — Мы ее поначалу ругали, потом свыклись. Многие рекламные ролики действительно стали произведениями искусства, такие, как рекламы банка «Империал». Сколько крылатых фраз успели нам дать рекламы: «Ваша киска купила бы вискас»...

— «Ждем-с», — добавил рекламный мальчик, разводя руками.

— Да, «Мы сидим, а денежки идут», — поддержала Алена. — И вот сегодня у нас в гостях человек, который делает рекламу. Скажите, Максим, — обратилась она к гостю, — как случилось, что вы вдруг стали заниматься рекламой?

— Ну, — Максим улыбнулся — я закончил школу и не знал, чем заняться, куда податься. Ждал чего-то сверхъестественного. Думал, вот что-то произойдет и я найду себя... И нашел.

— Это большая редкость, — покачала головой Ветлугина. — Вы подаете плохой пример...

— Наверно... Но я вовсе не хочу подавать никаких примеров. Просто со мной случилось именно так. Я ходил по улицам, и меня заметил один режиссер, который как раз тогда ставил рекламный клип о системе магазинов «Олвэйз». Он подошел ко мне прямо на улице и пригласил на пробу. Мне было как раз нечего делать, я никуда не торопился, вот и пошел с ним на студию. Я понравился - клип записали.

— И, как говорится, утром проснулся знаменитым,— добавила Алена.

На экране возник магазин фирмы «Олвэйз» — длинные полки, заставленные импортной аппаратурой. Молодой человек весь в черном ходил между полками и брал, брал, брал— видеомагнитофон и видеокамеру, музыкальный центр и телевизор... «Как? Вы берете все?» — спросил удивленный баритон за кадром. «Просто не могу удержаться! — отвечал Максим с восторгом в глазах. — Здесь есть все, о чем я мечтал».

Он повернул голову так, чтобы зрители оценили его мужественный и в то же время изысканный профиль, и улыбнулся самой обворожительной улыбкой. «Мы дали ему все, о чем он мечтал», — снова сказал баритон. На этом клип кончился.

— А потом меня стали приглашать, — продолжал Максим. Теперь стало видно, что он несколько возмужал со времен своего первого ролика и в лице появилась какая-то уверенность. — Я много снимался. Зарабатывал, получил возможность нормально одеться...

— Вот парень, — заметила Елена Петровна. — В таком возрасте, а уже неплохо зарабатывает.

И опять Ирине почудился в ее словах скрытый упрек, теперь уже в сторону Саши. Ему-то уже к сорока, а все на своей бюджетной зарплате — на жизнь кое-как хватает, но и только-то. Ирина хотела возразить, что такой вот Максим ее совершенно не устроил бы в качестве мужа, но опять промолчала.

Максим тем временем рассказывал о своей головокружительной карьере — как он из вчерашнего школьника без профессии, без каких-то ярко выраженных талантов, без особых интересов превратился в рекламщика. Благодаря совершенно случайной встрече он вдруг, как говорится, нашел себя, пошел в гору, заработал достаточно денег, чтобы открыть собственное рекламное бюро. Это казалось легко и просто, как в сказке.

— Что-то мне не верится, что все было так гладко, — задумчиво сказала Ирина. Она была знакома с закулисным миром музыки и знала, что далеко не всегда достаточно иметь талант и выдающиеся способности, чтобы продвинуться. Нередко случалось, что посредственности становились знаменитыми, а настоящие таланты так и прозябали непризнанными. Так что в случайную встречу на улице, которая внезапно перевернула судьбу, верилось не очень.

— Ну почему же, Ириша, — сказала Елена Петровна. — А сколько у нас было артистов, которые вот так начинали — кто-то увидел, заметил...

Сашина мама была неисправимая идеалистка, оттого, кстати, и попадала в лапы к разного рода финансовым махинаторам.

Интервью тем временем снова прервали рекламой — на этот раз это была уже продукция самой компании «Пика». Рекламировали американские куриные сосиски. Ирина их однажды купила и на своем опыте убедилась, что это порядочная гадость. На экране же Максим собственной персоной выходил из ванной в махровом халате, вытирая голову пушистым полотенцем. Блестящие мокрые волосы, капли воды на загорелом худощавом лице с немного выдающимися скулами — он был очарователен. Максим входил на кухню, как будто сошедшую с рекламных плакатов итальянских фирм, варил кофе и разогревал в микроволновой печи пару сосисок с зеленым горошком. «День начинается с хорошего, — сказал голос за кадром, — значит, он и пройдет хорошо». И камера показала Максима на одной из центральных московских улиц. Он шел с кейсом в руках, одетый с тщательной небрежностью, и улыбался своим мыслям. Тут весь экран заняла упаковка куриных сосисок, а поверх нее появилась надпись: «Начни свой день с сосисок «Чикен-уорлд».

Эта реклама была знакома любому россиянину, даже тому, который включает телевизор раз в месяц— на канале «3x3» ее крутили по нескольку раз на день.

В этот момент в студии раздался звонок Алена подняла трубку.

— Да, мы вас слушаем. Представьтесь, пожалуйста. Раздался треск, сквозь который пробивался женский голос:

— Смирнова Ольга Григорьевна. Я пенсионерка, живу в Москве. Я хотела задать вопрос гостю. Я очень люблю мексиканские сериалы, а ваша реклама прерывает их все время в самых интересных местах. Вы не боитесь вызвать отрицательную реакцию?

Она сделала небольшую паузу, и Алена воспользовалась этим, чтобы отключить микрофон. Она по опыту знала, что, если дать человеку возможность, он будет говорить часами.

— Вы поняли вопрос, Максим? — с улыбкой спросила она.

В ответ Максим поднял брови и, томно прикрыв глаза, пожал плечами.

— Мы делаем рекламу, и наша задача не в том, чтобы нравиться или нет, а чтобы люди узнали и запомнили тот товар, который мы рекламируем. Известно, что люди предпочитают покупать то, о чем они что-то знают, что-то слышали... Мы просто стараемся, чтобы вид товара ассоциировался с чем-то приятным, интересным, красивым.

— Да, он умрет не от скромности, — заметила Ирина. Этот самодовольный рекламщик начинал раздражать ее все больше и больше, и было обидно, что Алена Ветлугина, такая замечательная женщина, умная, красивая, талантливая, интеллигентная, смотрит на него с симпатией. — Ой, надо уже Нинку укладывать, — сказала Ирина и встала, предоставив свекрови смотреть передачу одной.

Когда она снова заглянула на кухню, передача уже кончалась. Ветлугина благодарила рекламного красавца за то, что тот пришел в студию, а сам красавец церемонно поцеловал ей руку. Алена с улыбкой смотрела на него.

— Ну, Максим, у вас такая современная профессия, а вы так старомодны, — заметила Алена.

— Почему современная? — улыбнувшись одними уголками рта, ответил Максим. — Без рекламы в том или ином виде общество не может существовать. Я уверен, что реклама существовала даже у древних египтян.

— Самая древняя профессия, — почему-то сказала Ирина.

— Ты знаешь, Ирочка, — вдруг сделала не менее неожиданное заявление Елена Петровна, — мне кажется, он к ней неравнодушен.

Эта идея так поразила Ирину, что она рассмеялась.

— Зря смеешься, — обиделась свекровь. — У меня на это наметанный глаз. И кроме того, Ветлугина очень интересная женщина. Она мне очень нравится. Вот только, — Елена Петровна пожала плечами, — не могу понять эти клички: почему Алена, почему не Елена? Это как-то несолидно.

Нина уже крепко спала. Женщины еще с полчаса поговорили ни о чем, а затем Елена Петровна удалилась. Ирина вздохнула спокойно.

Когда свекровь ушла, Ирина в который раз задумалась, насколько разными людьми могут быть мать и сын. Даже как-то не до конца верилось, что Сашу Турецкого, такого искреннего, порывистого, иногда даже слишком решительного, воспитала эта недалекая светская дама.

22:00

Когда передача закончилась и свет в студии погас, Алена отложила лист с синопсисом передачи и посмотрела на Максима.

— Ну ты молодец, я даже не ожидала. Думаю, зрительницы тебя оценили. Завалят нас теперь письмами с просьбой прислать твой адрес.

— А ты чего, будешь ревновать, что ли? — развязно спросил Максим.

Сейчас он был совсем не похож на того рекламного красавца, которого только что видели зрители. Он держался проще, не так напыщенно, но в то же время это была не совсем та интеллигентная простота без липшей позы, а некая простонародная грубоватость. Она совсем не подходила тому образу, который старательно строил Максим, и потому на публике ему приходилось держаться даже слегка надменно, чтобы скрыть недостаток воспитания и культуры. Если бы зрители увидели его сейчас, они еще больше удивились бы, как этому мальчишке удалось стать главой довольно заметной рекламной фирмы. И тем не менее это было так.

— Тебя? — холодно пожала плечами Алена. — Не стоит быть слишком самонадеянным, друг мой.

А вот Алена Ветлугина не разочаровала бы зрителей. Она была столь же подтянута, остроумна, интеллигентна, как и на экране, разве что ее юмор был чуть более острым, а в манере общаться появились деловитость и сухость, которые напрочь отсутствовали у Ветлугиной-ведущей суперпопулярной передачи «С открытым забралом».

Однако в целом Алена была на экране почти такой же, как в жизни или, скажем, в кругу друзей. В этом, как она сама догадалась уже давно, и состоит талант телеведущего — быть перед камерой самим собой. Между прочим, это очень трудно и удается мало кому.

— Ну что, малыш, — она снова посмотрела на Максима.

— Может быть, отметим? — Максим подошел к Алене ближе и положил руку ей на плечо. Она спокойно убрала ее.

— Пожалуйста, без этого.

Если бы сейчас эту сцену могла наблюдать Ирина Турецкая, она бы, наверно, с удивлением обнаружила, что Елена Петровна была права.

— Мне придется еще задержаться,— сказала Алена. — Если хочешь, можно спуститься вниз и выпить кофе.

Максим кивнул.

Они вместе вышли из студии и оказались в одном из длинных, похожих на тоннель коридоров Телецентра, по которому, как по проходу внутри муравейника, бесконечно двигался людской поток. В «Останкине» на Ветлутину если и обращали внимание, то только случайные люди — здесь привыкли ко всяким знаменитостям, а тем более к знаменитым телеведущим. А вот по магазинам Алена старалась не ходить уже много лет — не могла выносить, когда на нее пялятся все, начиная от продавцов и кончая слоняющимися у гастронома начинающими алкоголиками. (Зрелые алкоголики если и смотрели телевизор, то их мутный взор с трудом различал пол ведущих.)

Несмотря на то что в подавляющем большинстве учреждений Москвы рабочий день давно закончился, в «Останкине» он продолжался — жизнь здесь затихает только на считанные ночные часы. Народу в лифте было еще довольно много, работало и кафе на первом этаже. Алена заказала по чашке кофе по-восточному, по рюмке коньяка «Бурбон» и по бутерброду с икрой — уже много лет ее ужин был более чем легким, в ее возрасте приходится думать о фигуре.

— Ну, за успех, — сказала она, улыбнувшись своей знаменитой белозубой улыбкой, которая вот уже почти десять лет очаровывает миллионы телезрителей всех тех уголков бывшего Союза, где по-прежнему принимают канал «3x3».

Кстати, те, кто был знаком с ней раньше, знали, что в молодости улыбка Лены Ветлугиной была не столь безупречной. Но она очень давно поняла, что, заботясь о популярности, нельзя пренебрегать никакой мелочью, а зубы — это наша визитная карточка. Именно поэтому Алена потратила свой первый крупный гонорар на металлокерамику, о которой в те годы знали далеко не все.

— Главное, мы сделали первый ход, — говорила Алена. — Я хочу, чтобы твоя «Пика» стала ведущей рекламной фирмой на нашем канале. Надо всем показать, что она уже ею стала. И теперь у тебя появляются реальные шансы участвовать в приватизации канала и получить свою долю акций. Будет и второй ход.

— Убираем Асиновского? — понимающе кивнул Максим.

Он смотрел на Алену из-за длинной, падающей на глаза пряди, и Алена не могла снова не отметить про себя, до чего же он все-таки хорош собой. Но лучше, когда молчит. Впрочем, к делу это не относилось.

— Так как насчет того человека? — вдруг спросила Алена. Она умела, когда было нужно, почти мгновенно отбрасывать всякие посторонние мысли. — Ну, того? Нельзя больше откладывать...

— Все на мази, — приосанился Максим. — Один из моих ребят через своих знакомых вышел на этого парня. И вроде как получил добро.

Ветлугина усмехнулась и покачала головой, карие глаза смотрели цепко и в то же время немного насмешливо.

— Кого ты мне сватаешь, Максим?.. Только не надо дурочку гнать, будто этот твой... Володя, верно? — Максим изумленно кивнул. Судя по выражению лица молодого человека, ей и выражений-то таких знать не полагалось. Алена с удовольствием это подметила и продолжала: — Будто твой Володя сам с ним за бутылку сторговывался. Не верю. Вот если он ходил в компанию, где, по слухам, временами бывает один из ста пятнадцати возможных посредников легендарного Скунса, я тебе, может быть, с натяжкой еще и поверю...

— Хм, — сказал Максим. Ветлугина попала в самую точку. — Хм-м-мда.

— Значит, заказ все же прошел. Теперь ответ будет либо в переулке... — она засмеялась, — либо... О нейтральной территории договорился?

— Договорился, — с видом раненого достоинства ответил Максим. — У Жени Лубенцова.

В то, что Евгений Николаевич Лубенцов, серьезный и самостоятельный бобр вдвое старше Максима, был ему «Женей», Алене поверить было не легче, чем в Володину выпивку на брудершафт с киллером по прозвищу Скунс. Однако уточнять детали Алена не стала. Тем более что респектабельный миллионер, чьи ранние шаги в бизнесе были подернуты флером таинственности, в качестве посредника был кандидатурой едва ли не идеальной...

— Очки зарабатывает, — вздохнула она. — Хорошо бы еще наш сизокрылый и впрямь прилетел...

— Гарантировать тут... сама понимаешь, — развел руками Максим. — Специфика...

— Да уж, — серьезно кивнула Ветлугина. — Киллер — человек интересной профессии.

— Знаешь... — вдруг заметил Максим. — Я слышал, этот Скунс... в общем, с порядочным прибамбахом. Если что не по нем, караул поздно будет кричать...

— Назвался груздем... — пожала плечами Алена. — У нас тоже специфика...

В это время Алена увидела, как в дальнем конце зала появилась высокая коренастая фигура. Это был начальник рекламного отдела, выделившегося два года назад в самостоятельную фирму, Константин Асиновский.

— Поздно засиживается на работе, — заметила Ветлугина, и ее лицо приняло такое выражение, какого ни один телезритель не смог бы вообразить и никогда не поверил бы, что лицо Ветлугиной вообще может стать таким — подбородок заострился, глаза сузились.

— Ты так его ненавидишь? — улыбнулся Максим, и в его красивых, чуть раскосых глазах мелькнула ирония.

— А как я могу относиться к человеку, который фактически грабит наш канал, — очень серьезно ответила Алена, — который получает львиную долю доходов от рекламы, а? Если бы тебя кто-нибудь постоянно грабил, как бы ты к нему относился? — Она помолчала. — А я ведь помню его на трибуне во время открытых партийных собраний, куда сгоняли всех нас, грешных беспартийных. Ты бы его слышал! От него мутило...

Асиновский, оглядев зал, внезапно направился прямо к столику, за которым сидели Ветлугина и Максим. Этого, признаться, Алена не ожидала. Плотный высокий человек шел прямо к ней, и вид у него был угрожающий и в то же время внушительный.

— Добрый вечер, Елена Николаевна, — сказал он Ветлугиной, а Максиму только кивнул.

— Добрый вечер, — очень сухо ответила Ветлугина.

— Елена Николаевна,— Асиновский подошел ближе и теперь нависал над ней, как готовая обрушиться скала, — у меня есть кое-какие замечания по поводу вашей последней передачи.

— Какую именно передачу вы имеете в виду? — поинтересовалась Ветлугина.

Всем своим видом она выражала крайнее нежелание поддерживать беседу и вообще разговаривать о чем бы то ни было с этим человеком.

— Ту, которая только что была показана в прямом эфире, — спокойно, как будто не замечая настроения собеседницы, ответил Асиновский.

Алена выжидательно молчала.

— Меня, по правде говоря, удивило несколько моментов, — сказал Асиновский. — Вам, как журналисту со стажем, разумеется, известно, что такое журналистская этика...

— Константин Андреевич, вы, кажется, перепутали ситуации, — ответила Ветлугина. — Вы сейчас не на партийном собрании. Может быть, вы переутомились на работе?

Асиновский спокойно проглотил этот открытый выпад и продолжал:

— Вы ведь не хуже меня знаете, Елена Николаевна, что такое скрытая реклама. Равно как и то, что на телевидении она недопустима. Мне же показалось, что ваша сегодняшняя передача носила фактически рекламный характер. Вы рекомендовали всем некую фирму «Пика».

Только теперь Асиновский вскользь взглянул на Максима.

— Мне придется поднять этот вопрос. Вот будет собрание по поводу приватизации канала. Вы сами его организовали, Елена Николаевна. Я выступлю.

— Вы ошиблись, Константин Андреевич, — ледяным голосом ответила Ветлугина. — Это была передача о рекламе и ее месте на телевидении. Вам ли объяснять, что телевидение во всем мире живет рекламой. Это только у нас львиную долю доходов присваивают некие фирмы непонятно на каких основаниях. — Асиновский молчал, а Ветлугина продолжала: — Телезрителям интересно узнать, кто занимается рекламой, как она делается.

— Я вас понял, — ответил Асиновский, и в его голосе зазвучали открыто враждебные ноты. — Имейте в виду, я вас предупредил.

И, не дожидаясь ответа, он резко повернулся и вышел из кафетерия.

— Мерзавец, — тихо сказала Алена. — Он, наверно, решил, что ты мне заплатил большие деньги и я тебя пригласила в передачу.

— В обход его, — добавил Максим.

— Да, уж он то за такое интервью стряс бы с тебя кругленькую сумму, не беспокойся. Этот человек ничего не делает просто так.

— А сколько он берет? — поинтересовался Максим, продолжая смотреть на двери, за которыми исчез всесильный распределитель рекламы.

— A 6ic його знае! — вдруг с украинским акцентом ответила Алена и уже серьезно добавила: — Разное говорят. Десятки тысяч долларов за размещение рекламы на сериалах, в передачах. Понимаешь, канал получает официальную плату за рекламу, ну, скажем, двадцать тысяч, а он в карман кладет еще двести. Мы ведем «С открытым забралом», «Счастливый билет», да все эти программы, выкладываемся, чтобы хорошо получилось, а он за это получает.

— Размещение-то зависит от него, — задумчиво сказал Максим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: