Конструкции подшипников скольжения

Опоры. Подшипники скольжения

В результате изучения студент должен знать:

- классификацию подшипников;

- достоинства и недостатки;

- материалы подшипников скольжения;

- критерии работоспособности подшипников скольжения.

Содержание лекции

Общие сведения

Разновидности подшипников

Конструкции подшипников скольжения

Достоинства и недостатки подшипников скольжения

Принцип работы подшипника скольжения

Материалы вкладышей

Смазочные материалы

Виды разрушения вкладышей

Критерии работоспособности. Условный расчет подшипников скольжения

Общие сведения

Валы и вращающиеся оси монтируют на опорах, которые определяют положение вала или оси, обеспечивают вращение, воспринимают положение вала или оси, обеспечивают вращение, воспринимают нагрузки и передают их основанию машины. Основной частью опор являются подшипники, которые могут воспринимать радиальные, радиально-осевые и осевые нагрузки; в последнем случае опора называется подпятником, а подшипник носит название упорного. Подшипники вращающихся осей некоторых транспортных средств с преобладающей вертикальной нагрузкой называют буксами.

Разновидности подшипников

По принципу работы различают

1) подшипники скольжения, в которых цапфа вала скользит по опорной поверхности,

2) подшипники качения, в которых между поверхностью вращения детали и опорной поверхностью расположены тела качения.

Область применения подшипников скольжения

Подшипники скольжения применяют в высокоскоростных машинах (центрифуги, шлифовальные станки и др.), когда долговечность подшипников качения резко сокращается;

для валов, например коленчатых, когда по условиям сборки требуются разъёмные подшипники;

при работе в химически агрессивных средах и воде, в которых

подшипники качения неработоспособны;

для валов, воспринимающих ударные и вибрационные нагрузки; при близко расположенных валах, когда требуются малые радиальные размеры подшипников;

в тихоходных малоответственных механизмах и машинах.

Конструкции подшипников скольжения

Подшипник состоит из корпуса 1, вкладышей 2, смазывающих устройств 3 (рис.3.2.1.а).

Рисунок 3.2.1 Конструкции подшипников скольжения

Основным элементом подшипника скольжения является вкладыш, который устанавливают в корпусе подшипника или непосредственно в в станине или раме машины (рис.3.2.1.б).

Подшипники скольжения делятся на разъемные рис.3.2.1.а и неразъемные (глухие) рис.3.2.1.б. Разъемные подшипники нашли большее применение в машиностроении, так как облегчают монтаж валов. При большой длине цапф применяют самоустанавливающиеся подшипники рис.3.2.2.

Рисунок 3.2.2 Самоустанавливающийся подшипник


При вертикально расположенных валах подшипники скольжения используются в качестве подпятника рис. 3.2.3.

Рисунок 3.2.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: