Сборка прессовых соединений подшипников скольжения и качения

Процесс сборки подшипников скольжения состоит из

- установки

- пригонки

- укладки вала и

- регулирования опор.

Посадку втулок в корпус подшипника выполняют с гарантированным натягом.

Втулки центрируют во избежание перекосов.

В зависимости от размера и натяга в сопряжении запрессовка втулки м.б. выполнена в холодном состоянии, с нагревом отверстия корпуса или с охлаждением самой втулки. Т.к. после запрессовки диаметр втулок уменьшается, их необходимо развернуть или растачить.

В конце сверлят отверстие для подвода смазки.

Проверяют

- диаметр и форму внутренних поверхностей

- соосность втулок

- плотность посадки по силе запрессовки.

Толстостенные вкладыши подшипника скольжения (s/D =0,065...0,095) устанавлівают лібо с

- небольшим натягом либо по

- скользящей посадке и фиксируют буртами и установочными штифтами.

Регулирование положения вала в некоторых случаях производят шабрением подшипника (в серийном производстве).

Необходимый зазор при сборке разъемных подшипников достигается изменением набора тонких прокладок из латуни, которые укладываются между стыками вкладышей.

Установка цельного подшипника в корпус заключается в его запрессовке, закреплении и развертывании.

Тонкостенные вкладыши изготовляют из биметаллических лент (толщина 1…2,5 мм, залитый антифрикционный сплав толщиной 0,4…0,9 мм). Вкладыши эти фиксируются от перемещения шпорами или усами. Правильность формы проверяется по краске в спецприспособлении под стандартной нагрузкой. Необходимый натяг создается путем затяжки гаек при сборке пдшипника.

Выполнение сборочных операций облегчается и ускоряется путем применения специальных приспособлений,например при­способлений для установки и крепления базовых деталей; при­способлений для напрессовки шарико -и роликоподшипников зуб­чатых колес, шкивов, маховиков на валы, для запрессовки втулок в отверстие,приспособлений для подъема деталей при сборке — скоб, захватов и др.; поворотных приспособлений, служащих для провертывания валов при сборке двигателей внутреннего сгора­ния,паровых машин, компрессоров; приспособлений для перемены положения собираемых изделий, например, для повертывания блока цилиндров, поверочных приспособлений для про­верки относительного положения собираемых деталей; приспособ­лений к измерительным инструментам, допускающих возможность измерения в недоступных местах; приспособлений для предвари­тельного сжатия пружин, рессор и т.п.

Для напрессовки шарикоподшипников на шейку вала могут быть использованы различные ручные приспособления; специаль­ные стаканы, винтовые устройства и др. Стаканы просты по кон­струкции; сила напрессовки может быть создана ударами молотка или прессом. Применение стаканов предотвращает возможность перекоса или установки шарикоподшипников и предохраняет их от повреждений, обычно неизбежных при нанесении ударов молотком по кольцам подшипника.

Для напрессовки подшипников на валы, имеющих на конце резьбу, применяют винтовые устройства, состоящие из гайки и втулок различной длины. Рекомендуется напрессовку шарико­подшипников производить с помощью прессов: ручных, гидравли­ческих и пневматических.

При узловой сборке конических (роликовых)подшипников необходимо предусмотреть требуемый зазор между кольцами и роликами.Регулирование этого зазора является ответственной сборочной операцией.Неправильно установленный зазор в коническом подшипнике может быть причиной его преждевременного износа. Зазор в коническом подшипнике регулируют путем осевого смещения наружного или внутреннего колец.

Узловая сборка подшипников скольжения заключается в уста­новке подшипников, укладке вала и, иногда,регулировании поло­жения вала путем шабрения подшипника. Подшипники скольже­ния применяют цельные, в виде втулок, и разъемные. Установка цельного подшип­ника в корпус заключается в его запрессовке, закрепле­нии от провертывания и раз­вертывании отверстия.

В зависимости от размеров втулки, натяга в сопряжении, конструкции узла и про­граммы выпуска запрессовка может быть выполнена в хо­лодном виде на прессе или молотком с помощью оправки, или с нагревом отверстия корпуса, или с охлаждением самой втулки.После запрессовки цельных тонкостенных втулок внутренний диаметр умень­шается,поэтому необходимо их развернуть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: