Использование буфера обмена

Простейшим способом перемещения текста в документе является перетаскивание - выделение и перемещение при помощи мыши.

· Выделите небольшой фрагмент текста.

· Поместите указатель мыши в любой части выделенного фрагмента и нажмите левую кнопку мыши.

· Не отпуская кнопку, перетащите фрагмент в нужное место (предполагаемое место вставки фрагмента будет подсвечиваться).

· Отпустите кнопку мыши.

Можно таким образом переносить фрагменты текста из одного документа в другой, правда при этом оба окна (окно-приемник и окно-источник) должны быть видны на экране монитора.

Перетаскивание текста с помощью мыши удобно для перемещения текста лишь на небольшие расстояния (в пределах экрана монитора). Для того, чтобы переместить фрагмент текста в любое место документа, используются функции вырезания, копирования и вставки выделенного фрагмента. С помощью этих функций можно перемещать также графику, примечания, гиперссылки.

Вырезать выделенный фрагмент можно тремя способами:

  1. Выбрать команду Правка►Вырезать
  2. Нажать сочетание клавиш Ctrl+X.
  3. Щелкнуть по кнопке Вырезать (изображение с ножницами) на панели инструментов " Стандартная ".

Этими же тремя способами можно проделать копирование и вставку.

Копирование:

  1. "Правка" – "Копировать".
  2. Ctrl+C.
  3. Кнопка "Копировать".

Вставка:

  1. "Правка" – "Вставить".
  2. Ctrl+V.
  3. Кнопка "Вставить".

Куда же девается вырезанный или скопированный фрагмент? Он помещается в так называемый буфер обмена - специальную область памяти Word. В последних версиях Word может хранить в буфере обмена 24 объекта одновременно. Вставка происходит также из буфера обмена.

Команда вставки из буфера обмена позволяет сделать вставку в документ точной копии вырезанного/скопированного ранее объекта в точку документа, куда установлен курсор. Для вставки в документ текста с указанием способа форматирования служит команда "Специальная вставка ". Кроме того, можно вставить информацию из другого документа в виде ярлыка или гиперссылки, по которым осуществляется автоматический переход к другому документу.

Окно диалога "Специальная вставка" позволяет определить формат вставляемой в документ информации.

· Поместите в буфер обмена текст или графику.

· Переместите курсор в позицию, в которую следует вставить элемент из буфера обмена.

· Выберите команду Правка►Специальная вставка. Появится следующее окно.

Рис. 45. Диалоговое окно Специальная вставка

В списке " Как " выберите нужный формат для вставки. В области " Результат " приводятся пояснения относительно результата вставки элемента с использованием выбранного формата.

3.7. Работа с таблицами

Основные команды для работы с таблицами находятся в меню Таблица:

Нарисовать таблицу – создание новой таблицы путем ее рисования.

Добавить (Вставить) – добавление таблицы, строк, столбцов или ячеек.

Удалить – удаление таблицы, выделенных столбцов, строк или ячеек, в которых находится курсор.

Выделить – выделение строки, столбца, ячеек или таблицы целиком.

Объединить ячейки – объединение нескольких выделенных ячеек в одну, при этом все данные также объединяются.

Разбить ячейки – разбиение выделенных ячеек на заданное число строк и столбцов.

Разбить таблицу – разбиение таблицы на две.

Автоформат – автоматическое форматирование таблицы. В списке представлены различные стили оформления таблицы.

Рис. 46. Диалоговое окно Автоформат таблицы

Автоподбор – автоматическая настройка ширины и высоты столбцов.

Заголовки – использование выделенной строки в качестве заголовка таблицы, который при печати будет выводиться на каждой странице, если таблица располагается на нескольких листах.

Преобразовать – преобразование таблицы в текст или наоборот.

Сортировка – упорядочение данных в выделенных строках или списке по алфавиту, величине или дате.

Отображать сетку – команда позволяет включать и отключать отображение сетки из точечных линий.

Свойства таблицы – задание различных параметров таблицы.
Задания

1. Запустите программу Microsoft Word (Пуск->Все программы->Microsoft Office).

2. Выведите на экран Область задач (меню Вид/Область задач или сочетанием клавиш Ctrl+F1)

3. Дайте команду из меню Файл/Создать.

4. В Области задач выберите команду На моем компьютере.

5. Создайте резюме на основе шаблона Изысканное резюме.

6. Не закрывая созданный документ, откройте файл H:\Резюме\О себе.

7. Используя буфер обмена Word, скопируйте необходимую информацию о себе из документа О себе в резюме.

8. Заполните в резюме все поля и сохраните документ в папке H:\Резюме\ с именем Мое резюме.

9. Создайте с помощью мастера календарей:

a. Стиль: Изысканный

b. Ориентация: Альбомная

c. Начало: Январь этого года

d. Конец: Декабрь этого года

10. Просмотрите и сохраните созданный документ в H:\Университет с именем Календарь.

11. Откройте в программе Microsoft Word документ Z:\БФГ\Об университете.

12. Сохраните этот документ в H:\Университет с именем Об университете, используя команду Файл/Сохранить как.

13. Задайте для всего текста документа Об университете следующие параметры:

a. Шрифт: Times New Roman.

b. Размер шрифта: 14 пт.

c. Выравнивание: по ширине

14. Задайте для заголовка Об университете

a. Выравнивание: по центру.

b. Размер шрифта 16 пт.

c. Начертание: полужирный

d. Цвет: Синий.

15. Задайте для всех абзацев документа, кроме заголовка: Первая строка отступа на 1,25см.

16. Сохраните документ.

17. Закройте все открытые документы.

18. Откройте в программе Microsoft Word документ Z:\БФГ\Студенческая жизнь.

19. Отобразите в программе Microsoft Word непечатаемые знаки.

20. Сохраните этот документ в H:\Университет с именем Студенческая жизнь, используя команду Файл/Сохранить как.

21. Удалите лишние (пустые) абзацы и пробелы.

22. Задайте для всего текста документа Студенческая жизнь следующие параметры:

a. Шрифт: Arial.

b. Размер шрифта: 10 пт.

c. Выравнивание: по ширине

23. Задайте для заголовка Студенческая жизнь

a. Шрифт: Times New Roman.

b. Выравнивание: по центру.

c. Размер шрифта 16 пт.

d. Начертание: полужирный

e. Цвет: Вишневый.

24. Задайте для всех абзацев документа, кроме заголовка: Первая строка отступа на 1,25см

25. Сделайте последний абзац предпоследним.

26. Задайте для последнего и предпоследнего абзаца следующие параметры:

a. Шрифт: Times New Roman.

b. Выравнивание: по правому краю.

c. Размер шрифта 12 пт.

d. Начертание: полужирный и курсив

e. Цвет: Синий.

27. Измените 4 и 5 абзацы как показано на рис. 47, используя команду Маркированный список.

Рис. 47

Сохраните документ.

28. Откройте в программе Microsoft Word документ H:\Университет\Группа\Список группы.rtf

29. Пронумеруйте список с помощью команды Нумерованный список.

30. Сохраните документ.

31. Продолжите работу над документом Список группы.rtf и сохраните документ в папку H:\Университет\Группа\ с именем Группа в формате Документ Word ( используйте команду Файл/Сохранить как)

32. Преобразуйте документ Группа в табличный вид, таблица должна иметь следующий вид (рис. 48).

Рис. 48

33. Откройте в программе Microsoft Word документ Z:\БФГ\Специальности

34. Сохраните этот документ в H:\Университет\Структура с именем Специальности ТГУ, используя команду Файл/Сохранить как.

35. Преобразуйте содержание всего документа в таблицу следующего вида (рис. 49).

Рис. 49

36. Сохраните документ Специальности ТГУ.

37. Закройте все открытые документы и программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: