Простейшим способом перемещения текста в документе является перетаскивание - выделение и перемещение при помощи мыши.
· Выделите небольшой фрагмент текста.
· Поместите указатель мыши в любой части выделенного фрагмента и нажмите левую кнопку мыши.
· Не отпуская кнопку, перетащите фрагмент в нужное место (предполагаемое место вставки фрагмента будет подсвечиваться).
· Отпустите кнопку мыши.
Можно таким образом переносить фрагменты текста из одного документа в другой, правда при этом оба окна (окно-приемник и окно-источник) должны быть видны на экране монитора.
Перетаскивание текста с помощью мыши удобно для перемещения текста лишь на небольшие расстояния (в пределах экрана монитора). Для того, чтобы переместить фрагмент текста в любое место документа, используются функции вырезания, копирования и вставки выделенного фрагмента. С помощью этих функций можно перемещать также графику, примечания, гиперссылки.
Вырезать выделенный фрагмент можно тремя способами:
- Выбрать команду Правка►Вырезать
- Нажать сочетание клавиш Ctrl+X.
- Щелкнуть по кнопке Вырезать (изображение с ножницами) на панели инструментов " Стандартная ".
Этими же тремя способами можно проделать копирование и вставку.
Копирование:
- "Правка" – "Копировать".
- Ctrl+C.
- Кнопка "Копировать".
Вставка:
- "Правка" – "Вставить".
- Ctrl+V.
- Кнопка "Вставить".
Куда же девается вырезанный или скопированный фрагмент? Он помещается в так называемый буфер обмена - специальную область памяти Word. В последних версиях Word может хранить в буфере обмена 24 объекта одновременно. Вставка происходит также из буфера обмена.
Команда вставки из буфера обмена позволяет сделать вставку в документ точной копии вырезанного/скопированного ранее объекта в точку документа, куда установлен курсор. Для вставки в документ текста с указанием способа форматирования служит команда "Специальная вставка ". Кроме того, можно вставить информацию из другого документа в виде ярлыка или гиперссылки, по которым осуществляется автоматический переход к другому документу.
Окно диалога "Специальная вставка" позволяет определить формат вставляемой в документ информации.
· Поместите в буфер обмена текст или графику.
· Переместите курсор в позицию, в которую следует вставить элемент из буфера обмена.
· Выберите команду Правка►Специальная вставка. Появится следующее окно.
Рис. 45. Диалоговое окно Специальная вставка
В списке " Как " выберите нужный формат для вставки. В области " Результат " приводятся пояснения относительно результата вставки элемента с использованием выбранного формата.
3.7. Работа с таблицами
Основные команды для работы с таблицами находятся в меню Таблица:
Нарисовать таблицу – создание новой таблицы путем ее рисования.
Добавить (Вставить) – добавление таблицы, строк, столбцов или ячеек.
Удалить – удаление таблицы, выделенных столбцов, строк или ячеек, в которых находится курсор.
Выделить – выделение строки, столбца, ячеек или таблицы целиком.
Объединить ячейки – объединение нескольких выделенных ячеек в одну, при этом все данные также объединяются.
Разбить ячейки – разбиение выделенных ячеек на заданное число строк и столбцов.
Разбить таблицу – разбиение таблицы на две.
Автоформат – автоматическое форматирование таблицы. В списке представлены различные стили оформления таблицы.
Рис. 46. Диалоговое окно Автоформат таблицы
Автоподбор – автоматическая настройка ширины и высоты столбцов.
Заголовки – использование выделенной строки в качестве заголовка таблицы, который при печати будет выводиться на каждой странице, если таблица располагается на нескольких листах.
Преобразовать – преобразование таблицы в текст или наоборот.
Сортировка – упорядочение данных в выделенных строках или списке по алфавиту, величине или дате.
Отображать сетку – команда позволяет включать и отключать отображение сетки из точечных линий.
Свойства таблицы – задание различных параметров таблицы.
Задания
1. Запустите программу Microsoft Word (Пуск->Все программы->Microsoft Office).
2. Выведите на экран Область задач (меню Вид/Область задач или сочетанием клавиш Ctrl+F1)
3. Дайте команду из меню Файл/Создать.
4. В Области задач выберите команду На моем компьютере.
5. Создайте резюме на основе шаблона Изысканное резюме.
6. Не закрывая созданный документ, откройте файл H:\Резюме\О себе.
7. Используя буфер обмена Word, скопируйте необходимую информацию о себе из документа О себе в резюме.
8. Заполните в резюме все поля и сохраните документ в папке H:\Резюме\ с именем Мое резюме.
9. Создайте с помощью мастера календарей:
a. Стиль: Изысканный
b. Ориентация: Альбомная
c. Начало: Январь этого года
d. Конец: Декабрь этого года
10. Просмотрите и сохраните созданный документ в H:\Университет с именем Календарь.
11. Откройте в программе Microsoft Word документ Z:\БФГ\Об университете.
12. Сохраните этот документ в H:\Университет с именем Об университете, используя команду Файл/Сохранить как.
13. Задайте для всего текста документа Об университете следующие параметры:
a. Шрифт: Times New Roman.
b. Размер шрифта: 14 пт.
c. Выравнивание: по ширине
14. Задайте для заголовка Об университете
a. Выравнивание: по центру.
b. Размер шрифта 16 пт.
c. Начертание: полужирный
d. Цвет: Синий.
15. Задайте для всех абзацев документа, кроме заголовка: Первая строка отступа на 1,25см.
16. Сохраните документ.
17. Закройте все открытые документы.
18. Откройте в программе Microsoft Word документ Z:\БФГ\Студенческая жизнь.
19. Отобразите в программе Microsoft Word непечатаемые знаки.
20. Сохраните этот документ в H:\Университет с именем Студенческая жизнь, используя команду Файл/Сохранить как.
21. Удалите лишние (пустые) абзацы и пробелы.
22. Задайте для всего текста документа Студенческая жизнь следующие параметры:
a. Шрифт: Arial.
b. Размер шрифта: 10 пт.
c. Выравнивание: по ширине
23. Задайте для заголовка Студенческая жизнь
a. Шрифт: Times New Roman.
b. Выравнивание: по центру.
c. Размер шрифта 16 пт.
d. Начертание: полужирный
e. Цвет: Вишневый.
24. Задайте для всех абзацев документа, кроме заголовка: Первая строка отступа на 1,25см
25. Сделайте последний абзац предпоследним.
26. Задайте для последнего и предпоследнего абзаца следующие параметры:
a. Шрифт: Times New Roman.
b. Выравнивание: по правому краю.
c. Размер шрифта 12 пт.
d. Начертание: полужирный и курсив
e. Цвет: Синий.
27. Измените 4 и 5 абзацы как показано на рис. 47, используя команду Маркированный список.
Рис. 47
Сохраните документ.
28. Откройте в программе Microsoft Word документ H:\Университет\Группа\Список группы.rtf
29. Пронумеруйте список с помощью команды Нумерованный список.
30. Сохраните документ.
31. Продолжите работу над документом Список группы.rtf и сохраните документ в папку H:\Университет\Группа\ с именем Группа в формате Документ Word ( используйте команду Файл/Сохранить как)
32. Преобразуйте документ Группа в табличный вид, таблица должна иметь следующий вид (рис. 48).
Рис. 48
33. Откройте в программе Microsoft Word документ Z:\БФГ\Специальности
34. Сохраните этот документ в H:\Университет\Структура с именем Специальности ТГУ, используя команду Файл/Сохранить как.
35. Преобразуйте содержание всего документа в таблицу следующего вида (рис. 49).
Рис. 49
36. Сохраните документ Специальности ТГУ.
37. Закройте все открытые документы и программы