Цели и задачи дисциплины. Программа дисциплины, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62

ОСНОВЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Программа дисциплины, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация «бакалавр»)

Хабаровск 2012


ББК Ю

Х 12

Основы теории социальной коммуникации: программа, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / сост. А. Б. Ерыкалов. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 24 с.

Рецензент

кандидат социологических наук,

доцент кафедры историко-правовых и

социально-экономических дисциплин ДФ РПА Минюста России

Захарова И.В.

Утверждено издательско-библиотечным советом

академии в качестве методических рекомендаций

для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация «бакалавр»)

Ерыкалов Александр Борисович

ОСНОВЫ ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Программа, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»)

Редактор Г.С. Одинцова

___________________________________________________________________

Подписано в печать__________.Формат 60х84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл. п. л._____ Уч.-изд.л.____ ____ Тираж 50 экз.

Заказ №_________

___________________________________________________________________

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

Цели и задачи дисциплины

Информация и комуникации стали в наше время важнейшим фактором не только научно-технического, но и социально-исторического прогресса в целом. Любое общество всегда предполагает более или менее развитую коммуникативную систему. От того, как она функционирует, прямо зависит слаженность всего социального организма.

Цель дисциплины - исследовать социальную коммуникацию как систему, проанализировать специфику коммуникативной деятельности общества и личности, классифицировать социальную коммуникацию по различным основаниям и соответственно выделить разные её виды: массовую, специальную и межличностную.

Достижение поставленной цели реализуется через следующие задачи:

формирование разносторонней, нравственной, активной, коммуникативной личности;

развитие социального интеллекта студентов, признания чужого и собственного «Я» ценностями наивысшей значимости;

наработки навыков практического решения проблем индивидуального, межличностного и социального общения;

на реализацию прогрессирующей в данном возрасте потребности в самопознании; на выработку коммуникативного стиля, основных способов общения с разными людьми; на воспитание навыков коммуникативной культуры личности.

Необходимо помнить, что социальная коммуникация всегда значима для её участников, так как обмен сообщениями имеет причину, цель и удовлетворяет их потребности. Если существует потребность в социальной коммуникации, следовательно, есть и специальный вид человеческой деятельности – коммуникативный. Каждый человек обладает определенным коммуникативным потенциалом, который определяется мерой и формами общительности личности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых с другими людьми. В рамках курса «Общая теория социальных коммуникаций» разработана и используется тестовая методики по выявлению индивидуального коммуникативного потенциала студентов.

Правильное использование коммуникативных возможностей человека – непременное условие практической реализации процессов самосовершенствования, самовоспитания и самообразования. В процессе изучения дисциплины студентам будут даваться рекомендации по оптимизации процессов межличностной коммуникации, по регулированию интенсивности общения, по созданию благоприятных условий, при которых возможно наиболее эффективное развитие непосредственного общения.

Курс интегрирует знания из различных направлений современных гуманитарных наук.

Помочь будущему юристу овладеть указанными выше знаниями и умениями – вот назначение дисциплины «Общая теория социальных коммуникаций».

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

• основные понятия, термины общей теории социальной коммуникации;

• теоретические модели социальной коммуникации;

• современное состояние социальных коммуникаций, протекающих в этой сфере процессов и намечающихся тенденций;

• существующие методы анализа и реализации эффективных коммуникаций;

• опасности и трудности в различных формах коммуникативных практик;

• роль и значение юриста как посредника при осуществлении своей профессиональной деятельности.

Быть способен:

• использовать методы анализа и реализации эффективных коммуникаций;

• сформулировать основные понятия – коммуникация, общение, информация, деятельность, сообщение, коммуникативная компетентность, коммуникабельность, барьеры и стереотипы в коммуникативной деятельности, язык;

• сформулировать условия осуществления эффективной коммуникации; планировать стратегию и тактику коммуникативной деятельности;

• прогнозировать результаты коммуникативных актов и процессов протекающих в современном обществе.

Иметь навыки:

• оперирования основными понятиями, категориями общей теории социальной коммуникации;

• определять форму социальной коммуникации и наиболее подходящие к данной ситуации каналы, средства для достижения успешных результатов;

• преодоления барьеров при общении, избегания и пресечения кризисных коммуникаций. Курс изучается в течении одного семестре. Основными формами обучения являются лекции, семинары и индивидуальные работы и задания по изучаемым темам. Курс обучения завершается зачётом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: