Тема 5. Межличностная коммуникация

Сущность и функции межличностной коммуникации. Уровни существования межличностной коммуникации, и её особенности. Способы воздействия в межличностной коммуникации. Круг общения личности. Приёмы, навыки и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. Слышать и искусство слушать. Стили межличностной коммуникации. Критерии оценки межличностной коммуникации. Межличностная коммуникация в аспекте диалоговой модели. Континуальность перехода от межличностной к другим видам социальной коммуникации (Л. Выготский, А. Леонтьев, Т. Робертс). Неотъемлемость межличностной коммуникации от системы социальной коммуникации.

Тема 6. Специализированная коммуникация

Особенности осуществления коммуникативной деятельности: синхронное воспроизводство и развитие контактов по разным каналам, синтезирование нескольких средств коммуникации, высокий уровень нормативного контроля. Уровни реализации специализированной коммуникации. Специфика социальных коммуникаций в государственных, общественных и коммерческих структурах, в экономической, политической, социальной сферах общества. Специфика социальной коммуникации в искусстве. Соотношение формальной и неформальной коммуникаций в организациях: подавление, противостояние, взаимодополнение.

Тема 7. Массовая коммуникация

Сущность и функции массовой коммуникации. Подходы и модели массовой коммуникации. Особенности массовой коммуникации: несимметричность и ослабление обратной связи, мультиплицирование, быстротечность и интенсивность, унифицирование и нивелирование контактов. Массовая коммуникация и сфера общественных связей и отношений. Социально-культурные, психологические, информационные и политические факторы, способствующие воздействию массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации и СМИ. Этапы развития и современная ситуация в системе СМК. Сегментация и мультимедийные средства коммуникации. Влияние массовой коммуникации на межличностную и специализированную социальные коммуникации. Простейшие, циркулярные, гомогенные, двуступенчатые и многоступенчатые коммуникации (А.Моль). Социокультурные доминанты в массовой коммуникации. Шаблоны и стереотипы. Аудитория и публика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: